Светлана Киреева
Конспект НОД для детей средней группы «Пирожки для Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пирожки для Красной Шапочки.»
Цель:- уточнить представления детей о хлебе;
Задачи:
Образовательные:
- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);
- обогащать словарь (пекарь, пекарня,, калач, каравай)
упражнять в согласовании сущ. с прил., в классификации предметов (хлебобулочные изделия; зернышки гладкие, овальные, маленькие; мука мягкая, легкая, пушистая, сыпучая; тесто мягкое, нежное)
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Пирожки для Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;
- развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы;
- развивать фантазию и творчество детей;
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
- воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;
- воспитывать уважение к труду;
- воспитывать умение участвовать в совместных играх.
Оборудование: Кукла Красная Шапочка, корзина, зерно, мука, тесто, изюм, мельница, колосья пшеницы, продукты для Д/И (молоко, яйца, сахарный песок, соль, масло, макароны, конфеты, чай… печь (макет, влажные салфетки, два тазика с теплой водой, бумажные полотенца, настоящие пирожки по количеству детей.
Ход НОД.
Воспитатель держит куклу (Красную Шапочку с носовым платочком в руках) :
Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, да не одна, по пути я встретила красную шапочку. Посмотрите ребята наша гостья очень грустная.
Как вы думайте, что с ней случилось?
Предположительные ответы детей : Может ее кто – то обидел?
Воспитатель: Да.
Серый волк съел все пирожки, которые она несла своей бабушке.
Что делать?.
Как нам помочь красной шапочке?.
Кто нам поможет испечь пирожки?.
Предположительные ответы детей :
Воспитатель:
Я вам дам подсказку - загадаю загадку, а вы постарайтесь угадать:
Встаю, когда вы спите,
Муку просею в сите,
Докрасна натоплю печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Дети: (пекарь)
Воспитатель: Я пекарь, пеку хлеб и разные хлебобулочные изделия.
Я приглашаю вас на экскурсию в пекарню.
Дети свободно встают на ковре
Интерактивная доска. Презентация «Хлебобулочные изделия»
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Какие из них вы знаете? (хлеб, батон, баранки, калач, каравай)
Словарная работа. Активировать в речи детей слова калач, каравай. (произнести слова всем вместе и индивидуально)
Воспитатель: Правильно!
Есть ли здесь пирожки?
Дети: нет
Воспитатель: Надо пирожки испечь. А из чего пекут пирожки и хлебобулочные изделия?
Предположительные ответы детей : пекут из муки.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое мука, как ее получают?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель достает из корзины колосья пшеницы: Это пшеничные колосья. А кто из вас знает, что в колоске? (Зернышки) (Воспитатель вытаскивает зерно). А сколько их? (Много) Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета? (гладкие, овальные, коричневые, маленькие)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся:
Игровое упражнение на развитие движений
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Воспитатель: А хотите посмотреть, как из зерна получается мука
Возьму чудо-меленку,
Положу туда зернышки.
Мели, мели, мельница,
Жерновочки вертятся!
Мели, мели - засыпай,
И в мешочки набивай.
Покручу, поверчу,
Покручу, поверчу,
Да муку получу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас из зерна получилась мука. Посмотрите, какого мука цвета? Потрогайте ее на ощупь. А теперь скажите, какая мука?
Ответы детей : (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли из одной муки испечь пироги?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы из муки получились вкусные пироги, булочки и ароматный хлеб пекари добавляют в тесто продукты, а какие именно вы сами сейчас выберите.
Д/И «Что добавляют в тесто?»
На столе продукты: яйца, молоко, сахар, масло, соль, чай, конфеты, макароны, лук…
Дети используют схему (список необходимых продуктов для теста)
Затем воспитатель замешивает тесто, но продукты добавляет в той последовательности, в какой указано на схеме, уточняя это у детей.
Ребята, вы знаете, с чем бывают пирожки, с какой начинкой.
Ответы детей с вареньем, с картошкой, с капустой…
Воспитатель: Ребята, давайте для Красной Шапочки испечем вкусные пирожки.
Пальчиковая гимнастика.
Бублик
Баранку,
Батон
И буханку
Пекарь из теста
Испёк спозаранку.
Я предлагаю поиграть в игру «Волшебное тесто».
Перед началом работы необходимо надеть фартуки, протереть руки влажными салфетками.
Дети проходят за столы.
Игра на развитие мелкой моторики «Волшебное тесто»
Воспитатель: Дети, что лежит перед вами? Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по дощечке.
Теперь возьмите кусочек теста, какое оно?
Ответы детей : Мягкое нежное легко лепится.
Воспитатель: Чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить круглые булочки. (Дети по примеру воспитателя лепят булочки).Украсим наши булочки изюмом. Готовые пирожки поставим в печь. В завершении работы еще один секрет – «секрет – чистых рук», предлагаю вам вымыть руки. (два тазика с теплой водой и полотенца).
Мы потрудились, фартуки можно снять, устали, пора и отдохнуть.
Дети совместно с воспитателем танцуют хоровод (танец по показу)
(«К нам гости пришли…»)
Воспитатель достает из печки противень с пирожками : Ребята, давайте положим пирожки в корзинку для Красной Шапочки и расскажем ей
Как мы пекли пироги?
Из чего делают хлеб? (из муки) и т. д.
Дети вам понравилось лепить из теста.
Кто нам в этом помогал? (пекарь)
Ребята, где мы с вами сегодня были? (на пекарне)
Что мы видели на пекарне? (хлебобулочные изделия)
- Молодцы, ребята, очень бережно надо относится к хлебу не бросать,
не крошить его, потому что много людей вложили в него труда, чтобы мы могли каждый день есть его.
Воспитатель: Красная Шапочка вас благодарит за помощь. Вы все сегодня очень постарались. Пирожков мы испекли много хватит и бабушке и нам. Пойдемте на группу пить чай с вкусными пирожками.