ольга королёва
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ознакомление с окружающим, художественная литература, развитие речи формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Учить сравнивать предметы, работать по схемам, упражнять в счёте до 5, в правильном и чётком произнесении звука -з- и -с-; закреплять название геометрических фигур;
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 5; умеет сравнивать предметы, старается правильно произносить звук — з- и –с- ; умеет работать со схемами, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игропые методы и приёмы
Материалы и оборудование: конверт, игрушки животных, мяч, картинки с изображением предметов, чудесный мешочек, (карточки - цифры, карточки с изображением кружочков – на каждого ребёнка, картинки с изображением предметов, карточка с геометрическими фигурами, (тесто, дощечки, стеки – на каждого ребёнка).
Ход занятия
- Ребята, я сегодня получила письмо- это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Вы догадались, как зовут девочку?.
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда, я потеряла корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками».
Поможем?
Ответы детей.
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать в лесу?
Ответы детей.
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети называют правила поведения в лесу.
- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся и в путь.
Звучит музыка леса.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.
1. Почему все животные перепутались?.
Ответы детей.
Возьмите по одному животному и поселите его в то место, где оно проживает.
Дети выполняют задание.
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Данил, почему ты поставил волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Даша, назови домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
- Молодцы, справились отлично. Ребята посмотрите невидно корзинки на этой полянке?
Ответы детей.
- Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка. Давайте поищем корзинку (дети ищут, не находят).
-Ой, ребята посмотрите карточки, наверно Красная Шапочка их забыла, карточки необычные, что – то здесь лишне помогите мне разобраться.
2. Д/и “Третий лишний”.
- Миша, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
Ответы детей.
3. Д/и “Дежурный звук ”.
Слышу звук – С -, где – то недалеко речка течёт, как водичка течёт?
- Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.
Ответы детей (слон, сахар, стол, стул).
- Ой, комар пролетел, около уха зудел, как комар зудит?
- Перечислите слова, в которых есть звук З.
Ответы детей (зонт, заяц, зебра).
- А?
- Перечислите слова, в которых есть звук А.
Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус).
- Молодцы, все вы старались произносить правильно звуки. Но и на этой полянке нету корзинки. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…
Здесь была Красная Шапочка, посмотрите книжка, в ней загадки, хотите загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.
4. Д/и “Добавь слово”.
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
- Кто хочет загадать нам загадку по сказке, а мы её отгадаем?
Ответы детей.
- Молодцы…
И здесь корзинки не видать. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Что за странная полянка, мяч лежит посередине, Красная Шапочка видно забыла… Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящей.
5. Д/и “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его мне говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
- Молодцы….
Ребята, посмотрите какой чудесный мешочек на полянке, давайте посмотрим, что в нём? Может быть там корзинка с пирожками.
6. Д/и «Чудесный мешочек»
В чудесном мешочке что – то есть, карточки, давайте их рассмотрим?
а)Карточки с изображением предметов на сравнение по ширине, толщине, длине.
б)Карточки с изображением геометрических фигур.
в) Карточки с изображением цифр от 1 до 5 и карточки с кружочками в количестве от 1 до 5.
7. Д/и «Найди пару»
Карточки перевернуть кверху с цифрами и кружочками в количестве от 1 до5. Дети двигаются под бубен. Как только бубен замолкает, дети берут по одной карточке каждый находит себе пару: у кого цифра 1, тот подходит к тому ребенку, у кого карточка с одним кружком, и т. д.
Молодцы, каждый нашёл себе пару. Ребята, посмотрите корзинка (подходят, смотрят, а в ней ничего нет).
Что же делать?
Ответы детей.
Ребята, я умею делать пирожки, вы мне поможете наделать пирожков для Красной Шапочки?
8. Лепка «Пирожки для Красной Шапочки»
Воспитатель показывает приемы лепки пирожка: раскатывает колбаску, стекой делит колбаску на равные части, обмакивает в муке кусочки теста, сплющивает, слегка раскатывает скалкой, кладёт начинку в середине лепёшки, соединяет два края лепёшки и слегка сплющивает между пальцев, затем формирует пирожок, пирожок готов.
Звучит песня Красной Шапочки.
- Молодцы, ребята, пирожки получились необыкновенные. Вот противень, положим наши пирожки, я их отнесу на кухню, наши повара их испекут и я, обязательно передам пирожки Красной Шапочке. За то, что вы сегодня все старались помочь Красной Шапочки и помогли, я хочу вас угостить оладушками, которые я сама испекла.
Угощайтесь, мои дорогие, приятного аппетита!