Лариса Акмаева
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6.
- развивать умение согласовывать существительное с числительным
- закреплять умение узнавать и называть цифры
- закреплять умение выделять в объектах обобщающие свойства (цвет, форма).
Ход занятия.
- Ребята, я хочу рассказать вам сказку. Жила была девочка, все звали ее Красная Шапочка (показ). Мама попросила Красную Шапочку отнести бабушке пирожки. Красной Шапочке нужно идти по лесу, она боится идти одна.
- Ребятки, поможем Красной Шапочке дойти до бабушки?
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Тогда в путь, а путь наш лежит через лес (шаблоны деревьев на наборном полотне).
- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели).
- Сколько берез? (пять).
- Найди Соня цифру, обозначающую количество берез и поставь рядом ит березами.
- Посчитайте сколько елок? (5).
- Поставь Егор цифру 5, обозначающую количество елок рядом с елками.
- Что можно сказать о количестве берез и елок? (их поровну; берез и елок по 5; елок столько же, сколько и берез).
- Но вот выросла еще одна березка.
- Теперь берез и елок поровну (нет)
- Сколько стало берез(6) Сосчитаем вместе.
- Кто знает какой цифрой обозначается число 6 (цифрой 6)
- Правильно, это цифра 6.
- На что похожа цифра 6 (на фонарь, вешалку, крючок)
«Цифра 6-дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек»
- Давайте нарисуем цифру 6 пальчиком, носиком, правой ногой.
(«рисовать» зеркально по отношению к детям)
- Молодцы! А как же сделать, чтобы берез и елок было поровну (посадить еще одну елку)
- Сколько стало елок? (6)
- Как получили 6 елок? (было 5 елок, посадили еще 1елку, стало 6)
- Чтобы провести Красную Шапочку через лес, надо расколдовать животных.
- Посмотрите, кто спрятался в кустах? (заяц)
- Зайка выгнул уши и со страхом прислушивается к лесным шорохам.
- Какую цифру напоминает зайка? (цифру 6).
- Найдите и покажите эту цифру (дети ищут на столе карточки с цифрой 2 и поднимают вверх).
- А это кто? (летучая мышь).
- Какую цифру она напоминает? (цифру 3).
- А кто это стоит на пеньке? (ежик)
- Он смотрит в даль и тем самым напоминает знакомую нам цифру. Какую? (цифру 1)
- Покажите цифру 1.
- Это кто бежит к своей норке? (мышка).
- Какую цифру напоминает мышка (4).
- Покажите цифру 4.
- Умницы, справились с заданием, а вот и домик бабушки. Но чтобы туда попасть, надо помочь Красной Шапочке подобрать ключ к замку.
- Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (оранжевого, т. к. ключ овальной формы, такой же, как и форма замочной скважины)
- Молодцы! Открыли замок. А вот и бабушка нас встречает на крыльце. (одеть платок и изменить голос).
- Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли моей внучке пройти через лес. Что интересного вы увидели? Вспомните, какие деревья были в лесу. Сколько было берез и елок сначала (5)
- А когда деревья посадили, сколько их стало? (6)
- С какой цифрой вы познакомились? (6)
- Ребята, а кому вы помогли сегодня? (Красной Шапочке)
- А как вы ей помогли? (провели через лес, подобрали ключ к замку)