Папки-передвижки

Конспект занятия «Соль и её свойства»

Альфия Сафиуллина
Конспект занятия «Соль и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах.

Задачи:

1. Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом.

2. Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.

3. Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.

Оборудование: Кукла «Незнайка», коллекция соли, ложки по количеству детей, свеча, пробирка, вода, соль в солонке, яблоко, огурец.

Публикация «Конспект занятия „Соль и её свойства“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, под музыку входит кукла «Незнайка».

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я только что прилетел с Луны. А куда это я попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад.

Незнайка: А где находится ваш детский сад, в каком городе?

Дети: В городе Нижневартовске, детский сад №71 «Радость».

Незнайка: Знаете, я пока летел к вам с Луны, так проголодался, может быть вы меня покормите, пожалуйста.

Воспитатель: Пожалуйста, присядь, Незнайка. Вот есть яблоко, конфета, а ещё полезный овощ - огурец, вот и соль, можно посолить.

Незнайка: Соль, А что такое соль?

Воспитатель: Ребята, Незнайка не знает, что такое соль. Давайте сейчас мы ему расскажем и покажем ему все, что знаем про соль. Покажем опыт с солью. А ты Незнайка к ребятам присаживайся и внимательно слушай, смотри и запоминай.

Воспитатель: Ребята, расскажите какая соль?

(Белая, крупная, мелкая, рассыпчатая, соленая, её употребляют в пищу.)

Незнайка: Да, это я знаю. Я, когда летел с Луны, видел у вас в лесу на земле

много соли, а в городе мало. Наверное, вы съели её.

Воспитатель: Ребята, разве Незнайка мог видеть так много соли в лесу? Наверно ты, что-то напутал? Что мог видеть в лесу Незнайка зимой в большом количестве на земле?

Дети: Ты видел в лесу на земле - это снег.

Незнайка: Но вы же сами сказали, что соль белая и чем же она отличается от

Снега?

(Снег бывает зимой, а соль всегда, снег нельзя есть, а соль можно.)

Незнайка: На деревьях соль не растёт. С неба не сыплется - откуда её берут?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, откуда берётся соль.

Дети: Её берут в море, люди соль из морской воды добывают, а помогают им могущие насосы солесосы и горячее южное солнце.

Воспитатель: Знаешь Незнайка – эту морскую соль нельзя употреблять в пищу

(Показать.) Она не пищевая. А есть соль для удобрения растений (показать, чтобы они росли здоровыми. Но есть ещё пищевая соль, которую употребляют в пищу. Но её нельзя употреблять в больших количествах, а то будут слабыми кости организма.

Воспитатель: Давайте загадаем Незнайке загадки о солее:

В воде родился, воду боится?

Белый камень в воде тает?

Ребята, почему соль воду боится? (Ответы.) А вот сейчас с помощью опыта, мы проверим. Пойдёмте в нашу лабораторию и приступим к работе. (Дети надевают халаты, занимают места.)

Опыт №1

Воспитатель: Если явозьму стакан с водой и опущу ложку с солью в эту воду. Как вы думаете, что произойдёт с солью? (Растворится, будет плавать.)

Давайте проверим. Что же произойдёт? (Воспитатель проводит опыт.)

Дети: Соль растворилась, исчезла.

Воспитатель: А теперь вы проделайте тоже самое. (Дети повторяют и убеждаются в своих высказываниях.) Что теперь соли воде нет? Ребята, скажите Незнайке, есть в воде соль или её нет?

Дети: есть, нет.

Воспитатель: Проверим и узнаем. Возьмите ложки и попробуйте воду – какая вода?

Дети: Солёная

Воспитатель: Значит соль осталась в стакане, в воде, не исчезла, а только растворилась (закрепить слово растворилась).

Воспитатель: Ребята, как вы думает в какой воде соль растворится быстрее в тёплой или холодной? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Опыт №2

На столах два стакана. Один с тёплой водой, другой с холодной.

Воспитатель: Ребята,положите по одной ложке соли в каждый стакан и перемешивают. Где соль растворилась быстрее?

(Выясняют, что быстрее растворяется в тёплой воде и в обоих стаканах солёная вода.)

- А можно по другому проверить исчезла соль в воде или нет. Хотите узнать? (Да.) Для этого вы все подойдите к моему столу. Для опыта понадобится

спиртовка, какое правило, мы знаем при работе с огнём? (дети рассказывают) значит, опыт буду показывать я, а вы наблюдать. Итак, спиртовка заменит нам солнце и нам нужна пробирка с соленой водой, какое есть правило работы со стеклом (дети рассказывают). Попробую нагреть эту воду, что же может произойти?

Дети: Вода будет кипеть, нагреваться.

Незнайка: А ничего не будет происходить.

Воспитатель: Давайте проверим! (Нагревает.)

Опыт №3

- Ребята, вы замечаете изменение,

- Смотрите внимательно. А Незнайка говорил, что ничего не изменится

Что же получилась? – на стенке пробирке появился белый налёт.

Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это появилась соль

Воспитатель: Правильно. Незнайка, ты убедился, что воде соль есть?

Воспитатель: Ребята мы знаем, что соль кладут в пищу, чтобы она была вкуснее. А если переложить соль, вкусно будет или нет? Давайте проверим и покажем Незнайке опыт?

Опыт №4

У каждого на столе лежит две половинки огурца. Дети сыплют на них соль но разное количество и проверяют результаты работы, пробуя. Убеждаются, половинка, где сверху много соли есть невозможно, а где немного соли сверху вкусно.

Воспитатель: Вот, ребята, мы провели опыты и что же вы можете сказать про соль?

Дети: Она белая, без запаха, в воде растворяется, не исчезают, а остается в воде, можно получить её вновь, если кипятить, нельзя много соли класть в продукты, разный вид соли имеет своё значение.

Воспитатель: А ты, Незнайка теперь понял что такое соль?

Незнайка: Да, спасибо, что вы рассказали мне про соль, я теперь знаю, что она бывает разная: лечебная, пищевая и что она имеет цвет, растворяется в воде, не исчезает. Мне было интересно побывать с вами в лаборатории. Я хочу подарить вам игру “Полезная – вредная пища”, я думаю, она вам тоже понравится, и вы узнаете о полезной пище. Ну мне пора прощаться, я обязательно расскажу своим друзьям о том что сегодня узнал. Спасибо.

Воспитатель: И тебе спасибо за подарок. Мы обязательно поиграем в эту игру.

(Незнайка уходит, а дети рассматривают новую игру.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Соль и её свойства»
Опубликовано: 8 января 2022 в 14:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Соль и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Сафиуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД