МААМ-картинки

Конспект занятия «Школа Аркадия Паровозова» по ПДД на тренажере в старшей группе по ФГОС (6 фото)

Евгения Олимова
Конспект занятия «Школа Аркадия Паровозова» по ПДД на тренажере в старшей группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Школа Аркадия Паровозова" по ПДД на тренажере в старшей группе по ФГОС.

МБДОУ № 104 г. Красноярск

Воспитатель: Олимова Евгения Александровна

Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

Публикация «Конспект занятия „Школа Аркадия Паровозова“ по ПДД на тренажере в старшей группе по ФГОС» размещена в разделах

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

в детском саду с воспитателями

- наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров, разные знаки (высотой 4 см, моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа - делаем тренажер по ПДД ; подбор материала и иллюстраций

с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 4 см); принести из дома на макет по ПДД человечки из лего конструктора, машинки маленькие.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Сегодня нас ждут в «Школе Аркадия Паровозова». Отправимся в эту школу по одной из улиц нашего города Красноярска - по улице 2-я Краснофлотская. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

- Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках. Я вас приглашаю в «Школу Аркадия Паровозова»

А сейчас мы послушаем сказку, которая называется «Сказка о заветных огоньках.»

Конспект занятия «Школа Аркадия Паровозова» по ПДД на тренажере в старшей группе по ФГОС

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель:

-На дороге нужно быть очень внимательным, соблюдать сигналы светофора. Вы помните эти сигналы?

Дети:

-Да. Переходить дорогу только на зеленый сигнал, на красный свет нельзя переходить дорогу, если загорелся желтый свет, то не перебегать дорогу, подождать, когда загорится зеленый свет.

Воспитатель:

-Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети:

-Да, чтобы не было аварий.

Проводится физ. минутка

«Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Фото «Школа Аркадия Паровозова»

Воспитатель:

-Дети подходите к столу – макету дороги, с установленными на нем знаками дорожного движения.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Делимся на 2 команды. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

Конспект занятия  по ПДД на тренажере в старшей группе по ФГОС - фото

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Фото №1 Конспект занятия Школа Аркадия Паровозова по ПДД на тренажере в

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Фото №2 Старшая группа старшей группе по ФГОС

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Фото №3 Красноярск Воспитатель Олимова Евгения Александровна Цель занятия

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это… (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир)

Голос автомобиля… (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)

Итог.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята!

Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Я думаю, что в "Школе Аркадия Паровозова" теперь будет спокойно ходить по улице, и вы ребята будете соблюдать правила дорожного движения.

- Ребята, вам понравилось путешествие в "Школу Аркадия Паровозова"?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Публикации по теме:

«Школа прав Аркадия Паровозова». Конспект занятия по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию нравственных представлений.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа юного автомобилиста»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа юного автомобилиста» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа юного автомобилиста» составила воспитатель первой категории Масленникова.

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук». Автор : Маркова Елена Анатольевна, воспитатель отоларингологического отделения, ОГБУЗ Детской областной клинической больницы г. Белгорода.

Конспект психологического занятия в подготовительной к школе группе «Школа умников и умничек» Конспект психологического занятия в подготовительной к школе группе "Школа умников и умничек" Цель: формирование у дошкольника психологической.

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в группе для детей 6–7 лет Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в МБДОУ детском саду «Жемчужинка» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по физической культуре «Школа веселой физкультуры» в старшей логопедической группе Программное содержание. Проводить физическое воспитание детей в соответствии с принципами всестороннего гармонического развития личности.

Конспект занятия по развитию речи «Школа актёрского мастерства» для старшей группы Конспект занятия по развитию речи «Школа актёрского мастерства» Обучающие цели: 1)Выработка полноценных движений и определённых положений.

Конспект занятия по труду в старшей группе в соответствии с ФГОС «Ветер-проказник» Мотивационно - побудительный этап -Как красиво стало на улице!Ребята, какое сейчас время года (осень) - Какой сейчас месяц (сентябрь).

Конспект занятия развитие речи в старшей группе в соответствии с ФГОС Тема:"Описание предметов" Цель:развить у детей умение подробно составлять описания предмета. Задачи:Формировать умения придерживаться сюжетно-ролевой.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи: Обучающие: - закреплять умения считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школа Аркадия Паровозова» по ПДД на тренажере в старшей группе по ФГОС
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 12:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Школа Аркадия Паровозова» по ПДД на тренажере в старшей группе по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Олимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД