Ирина масленникова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа юного автомобилиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по правилам дорожного движения
в старшей группе «Школа юного автомобилиста»
составила воспитатель первой категории Масленникова И. С.
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закреплять представления о дорожных знаках и их значении в жизни человека.
Задачи
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе „Школа юного автомобилиста“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• развивать представления об эволюции транспорта, о видах транспорта (воздушный, наземный, водный, подземный)
• продолжать знакомить с разновидностями знаков: информационные, предписывающие, предупреждающие
• развивать умения действовать согласно сигналу светофора
• закреплять умение ориентироваться на листе в клетку
• закреплять знания о дорожных знаках через продуктивную деятельность «Книжка-малышка»
• Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, доброжелательность и умение работать в команде.
Оборудование: карточки с изображением видов транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный) игровые поля, символизирующие землю воздух, воду, картинки «Эволюция транспорта», схемы на выделение формы, дорожные знаки, обручи, элементы дорожных знаков, поле для игры в Твистер, руль карточки в крупную клетку и машинки, карандаши и фломастеры, заготовки со стихами о знаках дорожного движения, водительские права для детей.
Ход мероприятия:
Воспитатель в форме инспектора ГИБДД приглашает ребят в школу юных автомобилистов
1 Лента истории. Воспитатель вместе с детьми выкладывают картинки с изображением транспорта в разные отрезки времени
Рассказ о видах транспорта
Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.
Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку.
Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.
С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее.
2 Дидактическая игра «Определи вид транспорта»
дети раскладывают картинки транспорта по полям,символизирующим воду, землю, небо.
3 Дидактическая игра «Распредели знаки»
По схемам дети должны определить форму знака и разложить их в три обруча (все круглые, квадратные. треугольные, при этом нужно назвать выделить лишние
4 Игра «Внимательный водитель» дети по кругу передают руль, произнося слова
«Ты водитель не зевай,
руль скорей передавай
знак смелее называй»
на ком слова заканчиваются, тот называет дорожный знак
5 Игра «Собери знак» из элементов дети составляют знаки «Автобусная остановка», «Осторожно Дети», «Движение велосипеда запрещено», «Пункт питания», «Движение пешехода запрещено»
6 Игра «Знаки светофора»
услышав загадку о сигнале светофора, нужно занять нужный цвет на поле твистера
• Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
• Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я?
• этот свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
• этот Свет нам говорит
• Проходите, путь открыт!
7 игра «Куда поехала машина»
дети ориентируются на листе в клетку:
• машина стоит в середине листа.
• машина поехала в левый нижний угол
• в верхний правый угол
• машина поднялась на клетку вверх
• манина поехала на клетку вправо и тд.
8 Рисование книжки –малышки
дети выбирают заготовку со знаком, называют и раскрашивают знаки и собирают в книжку для средней группы
9 Вручение водительских прав