Яна Кимеле
Конспект психологического занятия в подготовительной к школе группе «Школа умников и умничек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического занятия в подготовительной к школе группе "Школа умников и умничек"
Цель: формирование у дошкольника психологической готовности к школьному обучению через развитие основных психических процессов : восприятия, внимания, памяти, мышления и воспитание уважение к другим людям.
Задачи:
Публикация «Конспект психологического занятия в подготовительной к школе группе „Школа умников и умничек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1)Продолжать развивать словесно-логическое мышление, кратковременная память, зрительное восприятие и внимание.
2)Продолжать учить производные от имени (при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов)
3)Продолжать развивать мелкую моторики рук.
4)Продолжать воспитывать гуманное отношение к своим детям
Материалы: мяч, карточки для игры «Четвертый лишний», «Узнай по контуру», бланки для упражнения «Лабиринт» и «Удивительное существо»
Оборудование: стол, стулья
I. Вводная часть.
«Ласковое имя»
Хоть вы и приветствовали сегодня друг друга, я предлагаю сделать это еще раз, но необычным способом.
Инструкция: Вам необходимо передавать по кругу мячик, называя друг друга ласковыми именами (например, Леночка, Сашенька)
II. Основная часть занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную школу «Умников и умничек». Но путь туда преграждает непростой лабиринт, и попасть в эту школу смогут только те, кто успешно его преодолеет. Итак, в путь (Приложение 1!
Ну вот, мы и пришли в волшебную школу «Умников и умничек»
В этой школе учатся очень хорошие и старательные ребята. Они часто играют в интересные и познавательные игры. Давайте тоже в них поиграем?
Игра «Четвертый лишний»
Инструкция: Я буду показывать вам картинки, на которых нарисовано 4 предмета, 3 из которых имеют общие признаки, а один предмет лишний, он с ними не связан (Приложение 2).
Упражнение «Запомни порядок»
Инструкция: Встаем друг за другом, как «паровозик». Тот, кто первый стоит, будет водящим. Он, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.
Игра «Узнай по контуру»
Инструкция: Каждый возьмет по одной карточке, на которой наложены друг на друга изображения предметов. Необходимо перечислять все изображенные предметы на своей карточке (Приложение 3).
В школе «Умников и умничек» живет удивительное существо. Ребята очень любят его, ухаживают, играют с ним. Оно нарисовано на листочках, которые я вам раздала. Угадайте, кто это? Правильно, это лошадка. Обведите ее сплошной линией и раскрасьте. Но помните, что лошадка эта необычная, ведь она живет в волшебной школе, значит и сама она немножечко волшебная (Приложение 4)
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Что ж, друзья, наше путешествие в волшебную школу «Умников и умничек» незаметно подошло к концу. Что вам понравилось? Какие задания были трудными?