Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя» (11 фото)

Ольга Фишер
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «КРУЖКА ДЛЯ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ».

Цели:

1. Развитие способности к фантазированию.

2. Развитие умения описывать кого-то, не называя его, а также угадывать его по описанию.

3. Развитие гибкости мышления.

4. Развитие эмпатии.

5. Развивать двигательной и мимической выразительности.

6. Развитие связности речи.

Категория детей: 5-7 л.

Форма выполнения: подгрупповая работа с детьми.

Длительность занятия: 20-25 мин.

Публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ „Кружка для сказочного героя“» размещена в разделах

Материал: листы бумаги, карандаши.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами превратимся в актеров – будем изображать известных героев сказок. Готовы? Итак, сейчас каждый из вас:

• ворона из басни «Ворона и Лисица» в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр,

• Красная шапочка, когда она поняла, что разговаривает не с бабушкой, а с серым Волком,

• храбрый портной, который перехитрил великана,

• гадкий утенок, когда понял, что он прекрасный лебедь,

• Карабас-Барабас, когда узнал, что у него пропал золотой ключик,

• Буратино, который нашел золотой ключик,

• лисичка, встретившая колобка,

• крошка енот, увидевший в пруду «кого-то»,

• зайка, которого лисичка прогнала из домика,

• золушка, когда она узнала, что (не едет) едет на бал.

Очень хорошо у вас всех получилось! А сейчас подумайте и выберете себе одного сказочного героя, но вслух не называйте! Герой из сказки (или мультфильма) может быть любой: любимый или не любимый, добрый или злой, животное или человек. Выбрали? Готовы? Вслух не называем!

Сейчас я вам буду по очереди задавать вопросы, а вы, отвечая на них, расскажите про своих героев (имени не называем, а мы в конце, попробуем отгадать его. Итак, вопросы будут такие:

1. Как мне повезло (говорит герой сказки, что я…

2. Что бы ваш сказочный герой хотел получить в подарок?

3. Если бы вашего героя можно было раскрасить, какого цвета бы он был?

4. Скажите, какой ваш герой, какой у него характер?

5. Придумайте загадку о вашем герое (а мы попробуем отгадать).

Приведу вам пример. Я загадала сказочного героя, а вы, слушая мои ответы на вопросы, попробуете отгадать, кого я загадала.

1. Как мне повезло, что я могу плавать и не тонуть.

2. Мой герой хотел бы получить в подарок золотой ключик.

3. Раскрасить моего героя можно в жёлтый цвет (не обязательно объяснять почему, чтобы не навязывать детям свою интерпретацию цвета).

4. Мой герой добрый, весёлый, смелый, доверчивый, очень любопытный.

5. Загадка: деревянный мальчик, везде сует свой длинный нос.

Вы уже догадались, какого сказочного персонажа я загадала? Правильно, это Буратино!

А теперь и вы, по очереди, попробуйте рассказать про своего героя.

Хорошо! Теперь мы знаем, какого героя выбрал себе каждый из вас.

Пригласил как-то мой герой – Буратино, к себе домой на чай всех ваших сказочных героев. Вот только кружек на всех у Буратино нет. Поэтому, он попросил принести свои кружки. У Буратино вот такая кружка (показываем заранее нарисованную кружку): она деревянная, как и сам Буратино, а на ней нарисован золотой ключик.

А сейчас подумайте и нарисуйте кружку для своего сказочного персонажа, да так нарисуйте, чтобы глядя на эту кружку можно было бы догадаться, какому сказочному герою она принадлежит.

Обсуждение. Дети показывают рисунки и рассказывают, чем и почему кружка подходит именно этому герою.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя»
Фото «Кружка для сказочного героя»
Конспект занятия с элементами ТРИЗ - фото
Кружка в подарок Поделки кружек КРУЖКА ДЛЯ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ Развитие способности к фантазированию Развитие умения описывать кого то не называя его а также угадывать его по описанию Развитие гибкости мышления Развитие эмпатии Развивать двигательной и мимической выразительности Развитие связности речи
Публикации по теме:

Проект «Парта Героя». Фотоотчет об открытии Парты Героя в школеПроект «Парта Героя». Фотоотчет об открытии Парты Героя в школе 21 февраля 2019 года состоялось торжественное мероприятие, посвящённое открытию парты выпускника Каршевитской средней школы, участника Чеченской.

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Осень» с элементами ТРИЗ Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе на тему.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементами ТРИЗ «Волшебная комната» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в старшей.

Конспект ООД с элементами ТРИЗ «Путешествие муравьишки» Конспект ООД с элементами ТРИЗ Тема: «Путешествие муравьишки» Цели и задачи: -обобщить представление детей о многообразии насекомых; -уточнить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к знайке» с элементами ТРИЗ Конспект по математике во 2 младшей группе «В гости к знайке (с элементами ТРИЗ). Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники. Тема: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель:.

Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йогиКонспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йоги Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йоги и использованием спортивных тренажеров. (старший.

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять.

Методическая разработка «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» Паровозик (с 3-х летнего возраста). Цель: учить выстраивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ — РТВ «Кто живет на Севере Земли» Цель: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ-РТВ при закреплении темы: «Животные севера». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 10:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фишер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД