Ольга Фишер
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Кружка для сказочного героя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «КРУЖКА ДЛЯ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ».
Цели:
1. Развитие способности к фантазированию.
2. Развитие умения описывать кого-то, не называя его, а также угадывать его по описанию.
3. Развитие гибкости мышления.
4. Развитие эмпатии.
5. Развивать двигательной и мимической выразительности.
6. Развитие связности речи.
Категория детей: 5-7 л.
Форма выполнения: подгрупповая работа с детьми.
Длительность занятия: 20-25 мин.
Публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ „Кружка для сказочного героя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружка в подарок. Поделки кружек
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материал: листы бумаги, карандаши.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами превратимся в актеров – будем изображать известных героев сказок. Готовы? Итак, сейчас каждый из вас:
• ворона из басни «Ворона и Лисица» в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр,
• Красная шапочка, когда она поняла, что разговаривает не с бабушкой, а с серым Волком,
• храбрый портной, который перехитрил великана,
• гадкий утенок, когда понял, что он прекрасный лебедь,
• Карабас-Барабас, когда узнал, что у него пропал золотой ключик,
• Буратино, который нашел золотой ключик,
• лисичка, встретившая колобка,
• крошка енот, увидевший в пруду «кого-то»,
• зайка, которого лисичка прогнала из домика,
• золушка, когда она узнала, что (не едет) едет на бал.
Очень хорошо у вас всех получилось! А сейчас подумайте и выберете себе одного сказочного героя, но вслух не называйте! Герой из сказки (или мультфильма) может быть любой: любимый или не любимый, добрый или злой, животное или человек. Выбрали? Готовы? Вслух не называем!
Сейчас я вам буду по очереди задавать вопросы, а вы, отвечая на них, расскажите про своих героев (имени не называем, а мы в конце, попробуем отгадать его. Итак, вопросы будут такие:
1. Как мне повезло (говорит герой сказки, что я…
2. Что бы ваш сказочный герой хотел получить в подарок?
3. Если бы вашего героя можно было раскрасить, какого цвета бы он был?
4. Скажите, какой ваш герой, какой у него характер?
5. Придумайте загадку о вашем герое (а мы попробуем отгадать).
Приведу вам пример. Я загадала сказочного героя, а вы, слушая мои ответы на вопросы, попробуете отгадать, кого я загадала.
1. Как мне повезло, что я могу плавать и не тонуть.
2. Мой герой хотел бы получить в подарок золотой ключик.
3. Раскрасить моего героя можно в жёлтый цвет (не обязательно объяснять почему, чтобы не навязывать детям свою интерпретацию цвета).
4. Мой герой добрый, весёлый, смелый, доверчивый, очень любопытный.
5. Загадка: деревянный мальчик, везде сует свой длинный нос.
Вы уже догадались, какого сказочного персонажа я загадала? Правильно, это Буратино!
А теперь и вы, по очереди, попробуйте рассказать про своего героя.
Хорошо! Теперь мы знаем, какого героя выбрал себе каждый из вас.
Пригласил как-то мой герой – Буратино, к себе домой на чай всех ваших сказочных героев. Вот только кружек на всех у Буратино нет. Поэтому, он попросил принести свои кружки. У Буратино вот такая кружка (показываем заранее нарисованную кружку): она деревянная, как и сам Буратино, а на ней нарисован золотой ключик.
А сейчас подумайте и нарисуйте кружку для своего сказочного персонажа, да так нарисуйте, чтобы глядя на эту кружку можно было бы догадаться, какому сказочному герою она принадлежит.
Обсуждение. Дети показывают рисунки и рассказывают, чем и почему кружка подходит именно этому герою.