Елена Жаворонкова
Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йоги
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йоги и использованием
спортивных тренажеров.
(старший возраст)
Цель:
1. Формировать правильную осанку.
2. Сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов.
3. Учить детей чувствовать свое тело во время движений.
4. Продолжать учить дышать через нос.
5. Выполнять движения осознанно, ловко, красиво.
Публикация «Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка „Страна здоровья“ с элементами йоги» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Йога для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
6. Упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе, укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия.
Оборудование: змейка, массажные следочки, координационные дорожки, массажные дорожки, ребристая дорожка, массажные мячи, спортивные тренажеры, маленькие резиновые рыбки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и ходят в носочках по разложенным массажным следочкам, дорожкам, ребристой доске, змейке. Затем оборудование убираем и выполняем корригирующую ходьбу на носках, пятках, внешней стороне стопы. Бег на носочках, поскоки.
Перестроение в колонны потри.
Самомассаж с массажными мячиками. Помассировать мячом лоб, голову, шею, плечи, предплечья. Покатать мяч между ладонями, помассировать бедра, голень, ступни ног.
Упражнения (асаны) с элементами йоги.
Поза кролика.
Стоя на коленях, с выдохом сгибаемся до касания лбом колен. Ладони рук кладем на голени. С вдохом выпрямляемся до исходного положения.
Поза «Перекладина».
Стоя на коленях, вытянуть правую ногу в сторону на одну линию с туловищем и левым коленом. Ступню этой ноги развернуть вправо. Ногу в колене не сгибать. Развести руки в стороны на уровне плеч. С выдохом наклонить корпус вправо. Левую руку перенести через голову и вытянуть вправо. Левую руку перенести через голову и вытянуть вправо. На вдохе прийти в исходное положение и повторить упражнение в другую сторону.
Поза венка.
Сидя ноги врозь, наклонить туловище вперед, руки поместить впереди ног, ладонями упереться в коврик. Затем перевести руки за спину, сцепить пальцы в замок, поднять вверх. С выдохом наклонить корпус вперед и коснуться головой коврика. На вдохе вернуться в исходное положение.
Поза алмаза.
Сидя «по-турецки», руки положить на бедра ладонями вверх. Находиться в позе как можно дольше.
Поза звезды.
Сесть, согнуть ноги в коленях так, чтобы подошвы обеих ног касались друг друга. Взяться руками за ступни и подтянуть их ближе к телу. Развернуть бедра локтями и опустить колени на коврик, выпрямить спину и посмотреть прямо перед собой. С выдохом медленно опускать корпус до тех пор, пока голова не коснется пальцев ног. Находиться в позе 30 сек.
Поза лука.
Лежа на полу лицом вниз. Сделать медленный вдох. Прогнуться и захватить обе лодыжки, прогнуть спину. Во время упражнения дышать медленно.
Поза свечи.
Лежа на спине, руки вдоль туловища. Сделать медленный вдох и поднять прямые ноги, не сгибая их в коленях. Поднять туловище и подложить под ребра ладони рук. Подбородок крепко прижать к груди. Дышать животом.
Поза дерева.
Встать, согнуть правую ногу в колене, взять стопу руками и положить ее на левое бедро. Согнутое колено должно находиться в плоскости тела. Ладони соединить и поднять руки вверх над головой.
Дальше дети под релаксационную музыку выполняют «Танец солнца»
Хором читают стих: Ранним утром мы встаем, солнце поднимается.
Дети-йоги рады дню : «Кто сегодня мается?
Говоришь ты всем – «Привет!» ты для всех горишь,
Мы станцуем для тебя «Золотой малыш»!
В медленном темпе выполняются по порядку позы: приветствие, арка, аист, всадник, гора, кошечка, всадник, аист, арка, приветствие.
И. п. : встать прямо, носки и пятки вместе. Сложить ладони вместе перед собой. С вдохом поднять руки и лицо вверх и отвести их назад, слегка прогнувшись в пояснице. Задержать дыхание и находиться в этой позе несколько секунд. С выдохом наклонить корпус вниз к прямым ногам и положить ладони у ступней. Задержать дыхание и находиться в этой позе несколько секунд. С вдохом опустить таз вниз, согнув ноги в коленях. Оставить правую ногу на месте, а левую отвести назад, пальцы и колени касаются пола. Прогнуться в пояснице, смотреть прямо перед собой. Сделать глубокий вдох и отвести вторую ногу назад. Встать на колени, тело выпрямить. С выдохом опустить тело так, чтобы грудь, живот, ноги были на коврике, руки под подбородок, со вдохом поднять голову и верхнюю часть корпуса вверх, прогнувшись насколько возможно в пояснице, руки в стороны. Задержать дыхание, затем со вдохом выгнуть спину вверх, пятки опустить, ступни полностью касаются коврика. Задержаться в этом положении. С вдохом согнуть правую ногу в колене и вытянуть ее вперед к груди. Задержать дыхание. С вдохом подтянуть вперед левую ногу. После паузы выдохнуть и выпрямить ноги, прижав грудь к коленям. С вдохом выпрямить корпус, поднять руки вверх и прогнуться в пояснице. Опустить руки вдоль тела, выдохнуть, расслабиться. Повторяют 2-3 раза
Затем дети идут на тренажеры и по порядку занимаются на всех тренажерах.
Подвижная игра «Льдинка». Считалкой; «На дороге, скрючив ноги,
На гвоздях сидели йоги.
30 дней не есть, не пить
Все равно тебе водить».
Выбирается водящий «льдинка», остальные дети разбегаются в разных направлениях. Водящий считает до 5, а затем догоняет детей. Когда до тех дотрагивается «Льдинка», они замирают на месте в широкой позе. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза по 2-3 минуты. Каждый раз выбирается новая «льдинка».
В заключении проводится малоподвижная игра на предупреждение плоскостопия «Кто больше наловит рыбок»? По полу разбрасываются маленькие резиновые рыбки. Дети должны ногами наловить рыбок. Когда все рыбки будут пойманы, дети подсчитывают сколько рыб они поймали. Победителем становится тот, кто больше всех поймал рыб. На этом занятие заканчивается.
Литература:
«Занятия физической культуры в ДОУ». Авторы Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова
«Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет»
Авторы Анна Занозина, Светлана Гришанина.