Самсонова Елена Васильевна
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Осень» с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе на тему «Осень» с элементами ТРИЗ технологии.
Цель:
Закрепление знаний детей об осени с помощью методов теории решения изобретательских задач.
Задачи:
Обучающие:
Обогащать словарь детей. Учить составлять рассказы по мнемотаблице. Ознакомление с природой.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей группе „Осень“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику, наблюдательность. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: игрушки: ежик, заяц, овощи, фрукты, грибы лисички и белые, корзинка для грибов, листочки - шаблоны банок, гуашь коричневого, рыжего цвета, губки для рисования, тарелочки, салфетки, яблоки.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы об осени, счет в пределах 8, работа с мнемотаблицами, игры с «маленькими человечками»
Методические приемы: игровой, наглядный, практический.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, листья деревьев под ногами прошуршали мне, что к нам собирается гостья, а кто вы должны отгадать, послушав загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель: Молодцы! А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете стихи об осенних месяцах?
(дети рассказывают стихи)
Сентябрь
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря
И открылись школы.
Октябрь
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
Ноябрь
Поле черно-белым стало,
Капает то дождь, то снег,
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек.
Воспитатель:
Ребята, журавлик нам принес письмо,
Интересно, от кого…
Мы раскроем, прочитаем
От кого оно – узнаем. (читает)
Воспитатель:
Прийти не могу, объясню почему
Меня заколдовали, ничего не сказали.
Только листья золотые
Знают, где я нахожусь.
Помогите мне, ребята,
Я одна здесь, и боюсь…
Ребята, кто же мог заколдовать нашу красавицу Осень, как вы думаете?
(дети высказывают свои версии)
Воспитатель:
Давайте, ребята, не будем гадать
Отправимся Осень скорей выручать
По листьям осенним, шурша мы пойдем
И Осень-красавицу быстро найдем.
Ребята, на листьях что-то написано, давайте прочитаем. Послание на листочке: «Расколдовать Осень можно решив сложные задания. Подпись: Чародей». Решим задания и расколдуем Осень? (ответы детей).
Воспитатель: Вот первое задание.
- А какая бывает осенью погода?
Если холодно, то (холодная)
Если дождь, то… (дождливая)
Если туман, то. (туманная)
Если пасмурно, то (пасмурная)
Если ясно, то (ясная)
Если хмуро, то (хмурая)
Если ненастно, то (ненастная)
Если солнце, то (солнечная)
Воспитатель: Следующее задание «Расшифруйте послание».
Составление рассказа об осени по мнемотаблице:
Наступила осень. У осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осенью солнце уже ярко светит не так ярко как летом и мало пригревает. Стало холодно. На небе появилось много туч. Часто идёт дождь. На улице стало грязно, сыро, кругом лужи. Трава пожелтела. Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми. Они опадают с деревьев и покрывают землю разноцветным ковром. Осенью в лесу вырастает много грибов. Перелётные птицы улетают на юг. Ёжик забирается в норку, а медведь в берлогу на зимовку. Люди одеваются теплее, надевают тёплые куртки, шапки, шарфы и сапоги. Они берут с собой зонт, чтобы укрыться от дождя. Осенью в саду поспевают фрукты, а в огороде – овощи. Люди из овощей и фруктов делают себе заготовки на зиму.
Молодцы! Справились с заданием!
Давайте прочитаем следующее задание.
Игра с мячом. Упражнять в подборе глаголов, соответствующих осенним явлениям природы (подбор глаголов к существительным)
-У меня есть волшебный мяч, мне его сегодня подарил осенний ветерок и попросил передать его вам. Давайте встанем в кружок и поиграем.
- листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают
-дождь осенью (что делает) –дождь осенью моросит, идет.
-урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.
- птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
-деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
-звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Ребята, а вот и следующее задание. На листе нарисован рисунок, но он не раскрашен, раскрасьте его с помощью маленьких человечков (схем агрегатного состояния вещества). Давайте вспомним, какие агрегатные состояния вещества вы знаете, и их схемы обозначения (Дети вспоминают и выполняют задание).
Молодцы!
Физминутка «Волшебные растения»
Воспитатель: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу с нашей заколдованной Осенью и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе, что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать (варианты: сильный ветер, дождь, снег и т. д).
Давайте отдохнем и осмотримся.
- Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и грибы на полянке.
Ребята, давайте узнаем, какое следующее задание для нас приготовил Чародей. (Читаю)
- Сколько белых грибов выросло на полянке?
- А сколько лисичек выросло?
- Что больше 8 белых или 7 лисичек? На сколько?
- А каких грибов меньше? На сколько?
- Что надо сделать, чтобы грибов было поровну?
Ребятки, давайте сделаем заготовки грибов на зиму и угостим Чародея, чтобы он стал добрее. И Осень угостим, когда она проснется.
Рисование в нетрадиционной технике «отпечатывание с помощью трафарета и губки».
(Отправляем заготовки грибов Чародею почтой).
Вот и выполнили мы все задания.
Осень: (просыпается) Спасибо вам, ребята, вы расколдовали меня, поэтому я подарю вам подарки. (Дарит подарки)
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. Мы помогли снять чары колдуна, который заколдовал Осень.
Ребята, каким запомнилось вам это путешествие, что нового вы узнали. Легко вам работать с мнемотаблицами? Какое задание вызвало затруднения? Какое задание понравилось?