Екатерина Андреева
«Овощи». Конспект занятия с ребенком 5–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия с ребенком 5-6 лет с ЗПР
Тема «Овощи»
Цель: создать условия для формирования у ребенка представлений об овощах, их использовании.
Задачи:
- способствовать развитию познавательной активности, способности анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- способствовать развитию слухового внимания; тактильной чувствительности; пальчиковой и общей моторики; зрительно-моторной координации.
Публикация «„Овощи“, Конспект занятия с ребенком 5–6 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- способствовать развитию и активации словарного запаса ребенка по теме «Овощи»
- способствовать развитию мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи)
Материалы и оборудование: муляжи овощей; кукла; изображение огорода, деревьев, набор овощей и фруктов; картинки с изображением овощей и их тени; массажные мячики; картинка с наложенными изображениями «Овощи»; разрезная картинка «Морковь»; контур моркови, краски, кисточка, трубочка
Ход занятия
Этап I. Организационный
Приветствие
Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Здравствуй, (имя! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - «Здравствуйте, (имя, отчество!
Этап II. Мотивационный
Появляется куколка Маша с корзинкой овощей.
Маша: - Здравствуйте, меня зовут Маша. Посмотрите, что я нашла, когда шла к вам в гости. Подскажите, пожалуйста, что это такое?
Этап III. Практический
Педагог обсуждает с ребенком, что лежит в Машиной корзинке. Называют каждый овощ, проговаривают какого он цвета и формы.
Маша: - А где же растут овощи и что из них можно сделать?
Педагог: Давай поможем Маше узнать, где и как растут овощи. Отправляемся в «огород» (упражнение «Робот»).
Подходим к столу, на нем разложены овощи и фрукты, на одном листе изображен огород, на другом сад.
Педагог: Посмотри, перед тобой лежат фрукты и овощи. Положи овощи на грядку, а фрукты на деревья.
Педагог: Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины. Их едят сырыми, жареными или вареными, а еще их можно засолить на зиму в банки. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.
Педагог: Давай приготовим салатик из овощей для Маши
Делаем пальчиковую гимнастику с помощью массажных мячиков.
Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони стучим по мячику)
Мы морковку трем, трем (потираем ладошками о мячик)
Мы капусту солим, солим (подушечками пальцев трогаем мячик)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем мячик в кулачке)
Педагог: А теперь давай поиграем с Машей.
Динамическая пауза. Хлопки
Педагог предлагает ребенку двигаться по хлопку. По хлопку взрослого ребенок может бегать, прыгать по комнате. Как только раздастся еще один хлопок, ребенку нужно замереть и ждать следующего хлопка. По окончании игры необходимо объяснить ребенку, что когда взрослый досчитает до 10, ребенок должен тихо подойти и сесть на стульчик.
• Задание «Наложенные изображения»
Педагог: Помоги, пожалуйста, Машеньке найти все овощи.
• Задание «Найди тень».
Педагог: А теперь разложи все овощи правильно.
• Упражнение «Что пропало?» Расставляем в ряд овощи, просим ребенка закрыть глаза, и убираем один овощ. Ребенок открывает глаза и называет, что пропало. Повторяем 3 раза.
• Разрезная картинка «Морковь».
Педагог: Давай соберем картинку и посмотрим, какой же овощ Маша любит больше всех.
Ребенок собирает картинку.
Педагог: Давай подарим Маше на память картинку с ее любимым овощем.
Ребенку предлагается раскрасить морковь кисточкой, а хвостик моркови раздуть с помощью трубочки.
Этап IV. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Маша: Спасибо, что ты помог мне узнать, что такое овощи. Мне было весело играть с тобой. Благодарю за подарок. До свидания, была рада познакомиться с тобой.
Педагог: Какие игры тебе запомнились? Что понравилось больше всего?
Педагог берет ребенка за руки и они вместе произносят «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».