Елена Лобанова
Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ОВЗ «Овощи на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми 3-4 лет с ОВЗ.
Аппликация : «Овощи на тарелке».
Цель:
Вызвать интерес детей к аппликации.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья.
Публикация «Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ОВЗ „Овощи на тарелке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера,
• Формировать умение наклеивать готовые формы овощей, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая овощи, смазанной стороной на «тарелку», убирая лишний клей тряпочкой.
Развивающие:
• Развивать чувство цвета, формы и композиции.
• Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к аппликационной деятельности, усидчивость аккуратность.
• Желание работать рядом с другими детьми, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа : - работа по лексической теме : «Овощи», беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме, разукрашивание картинок – овощей.
Материалы и оборудование: корзина с овощами, бумажные заготовки --тарелки, заготовки из цветной бумаги в виде огурца и помидора, лука, клей, кисточки, тряпочки, дощечки, фломастеры для дорисовки (зелёный).
Воспитатель: Ребята, посмотрите я корзину принесла. Посмотрим, что в корзинке? Воспитатель достаёт из корзины (морковь, картофель, помидор, огурец, кабачок, лук, дети говорят название и описывают овощ (цвет, форма, размер). А как одним словом назвать, то, что в корзинке? ….(помощь при затруднении.
Правильно, корзинке урожай овощей. Где же его можно собрать? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
«Здесь мы овощи сажаем,
Грядки полем, поливаем.
Не ленись и не зевай,
Чтобы вырос урожай!"
Что это? Дети: «Огород!»
Физкультминутка
«Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Грабли в руки взяли,
Грядки причесали (имитация работы граблями)
Семена рядами
В землю мы сажали (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Мы водой прохладной
Грядки поливали (имитация полива грядок из лейки)
Мы пололи огород,
Чтоб семенам дать кислород (наклоны, руками достать до пола)
Урожай богатый
Дружно собирали. (имитация сбора урожая)
Танцы и песни
Сами затевали (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Зачем надо есть овощи? (Ответы детей)
-Полезные для здоровья, в них много витаминов (помощь при затруднении)
-А какие овощи любите вы(. ответы детей)
Дети проходят за столы.
Воспитатель: У вас на подносах лежат готовые формы -овощи,вырезанные из цветной бумаги, и белые бумажные – «тарелочки».
Посмотрите, (воспитатель показывает на шаблон красного цвета, уточняет у детей цвет, обращает внимание на более округлую форму и предлагает детям подумать и ответить какой овощ можно представить в виде этого шаблона…помидор)
Шаблон зелёного цвета, уточняет цвет, округлую форму, но более вытянутую, каким овощем мы представим эту заготовку? (. огурец)
Шаблон жёлтого цвета, так же уточняет цвет, форму и овощ (. лук)
Давайте, мы с вами разложим овощи на тарелочке.
Теперь сначала помидор положим на дощечку цветной стороной вниз и аккуратно намажем клеем белую сторону, вернём на то место, где он лежал на тарелочке, повернув, цветной стороной вверх и прижмём его тряпочкой, чтобы убрать лишний клей. (Работа детей, индивидуальная помощь при необходимости).
Повторим те же действия с огурчиком. Затем наклеим лучок. (работа детей).
Воспитатель предлагает немного отдохнуть и поиграть:
Подвижная игра «Урожай»
В огород мы пойдем, урожай мы соберем. (идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы морковки натаскаем («таскают»)
Мы картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками Лука мы нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает им дорисовать необходимые элементы овощам
(огурчику – пупырышки-точки;
луку – пёрышки зелёные, помидору - палочку).Показ.
Работа детей, индивидуальная помощь.
Итог занятия.