МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Волшебный сундучок»

Азизе Заирова
Конспект открытого занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ЖАР-ПТИЦА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект открытого занятия с приоритетом поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок»

Подготовила:

Заирова А. А.

г. Симферополь, 2024г.

Цель: расширить знания детей о свойствах воды, песка, глины.

Публикация «Конспект открытого занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Образовательные:

- уточнить представления детей о значении воды в жизни человека и живых организмов;

- расширять словарный запас детей по теме;

Развивающие:

- развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности,

- развивать творческое мышление и фантазию в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

-воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнения партнера, доказывать свою правоту);

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

ИКТ, глобус, одноразовые, прозрачные стаканчики, одноразовые тарелки, пластиковые контейнеры, салфетки, молоко, деревянные кубики, монеты, камни, палочки счетные, соль, глина, песок, сосуд с водой, сундук, письмо, сувениры в виде глобуса, набор для опытов.

Предварительная работа: чтение произведения Ю. Измайлова «Караван»; беседа с детьми о воде, песке, глине; чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ»; разучивание стихотворения Рыжовой А. И. «Вы слыхали о воде?», проведение отдельных опытов с водой; знакомство с материками, океанами. знакомство с обитателями Черного моря; изготовление модели «Морское дно»; разучивание пальчиковых игр, физминуток; знакомство с пословицами, связанными с водой; просмотр видео, мультфильмов и презентаций о воде, песке, глине; просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля», изготовление фигурок из глины.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I часть:

Дети входят под музыку. (слайд 1)

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте, поздороваемся (дети здороваются)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в краю одном -

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель: (показываю на экран) (слайд 2)

Ребята, смотрите, сундук плывет! Как вы думаете, как он сюда попал?

Дети: корабль потерпел крушение и сундук поплыл по морю.

Почему он не тонет?

Дети: потому – что сундук деревянный, а дерево в воде не тонет.

Воспитатель: Давайте, мы это проверим. Пройдите, пожалуйста, к столам.

Опыт № 1 «Тонет – не тонет»

Воспитатель: Нам нужно определить, какие предметы плавают, а какие тонут. Мы сейчас проведем эксперимент.

Воспитатель: У вас на столах есть прозрачные ведерки, тарелочки, а в них предметы, необходимые для нашего эксперимента.

Воспитатель: Берем первый предмет (монетка) опускаем в воду.

Воспитатель: Что произошло с монеткой?

Ответы детей: Она утонула.

Воспитатель: Берем второй предмет (деревянный кубик) опускаем в воду.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Кубик не тонет в воде, а плавает.

Воспитатель: Берем камешек, опускаем в воду. Что произошло?

Дети: камешек утонул.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод.

Дети: Можно сделать вывод, что камень и монетка в воде тонут, а деревянный кубик не тонет.

Воспитатель: Так вот почему сундук не утонул.

(подхожу к сундуку) (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда! Сундук оказался в нашей группе, видимо, море его выбросило. Давайте посмотрим, что в нем? (достаю письмо) Тут письмо, прочитаю, что же там написано? (читаю письмо) (слайд 4)

Пишет вам капитан Врунгель: «На мой корабль напали пираты. Помогите мне, пожалуйста, выбраться из плена. В сундуке я посылаю вам предметы. Если вы о них расскажете, пираты меня отпустят.»

Воспитатель: Ну что, поможем капитану?

(открываю сундук, достаю сосуд с водой)

Воспитатель: Ребята, что находится в сосуде? (вода)

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для растений, вода нужна для жизни людей, животных. Вода нужна для приготовления пищи. Вода нужна, чтобы люди стирали вещи и умывались.

Воспитатель: Мы учили с вами стихотворение о воде, расскажите его. (дети читают стихотворение А. И. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»). Слушайте внимательно, кого я попрошу, тот продолжит.

Вы, слыхали, о воде?

Говорят, что я везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

Воспитатель: Действительно, без воды нам не прожить, без нее не могут обойтись ни растения, ни животные, ни человек. Давайте, вспомним пословицы о воде и расскажем их.

Дети: Под лежачий камень вода не течет.

Дважды в одну воду не входит.

Вода камень точит.

Воспитатель: как вы ее понимаете?

Как с гуся вода

Не зная броду, не лезь в воду

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Воспитатель: Как вы ее понимаете?

Без труда не вытянешь рыбку из пруда.

Воспитатель: Хорошо, пословицы мы с вами вспомнили. Ребята, скажите, какая бывает вода?

Дети: Мутная, чистая, грязная, прозрачная.

Воспитатель : Давайте мы проверим, прозрачная ли вода? Проходите за столы.

Опыт № 2. На определение прозрачности воды.

Воспитатель: Перед вами стоит два стакана. В олном налито молоко, в другом- вода. Возьмите ложку и положите ее в стакан с молоком, что вы видите?

Дети: ложку не видно.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому - что молоко не прозрачное, оно белое.

Воспитатель: А теперь положите другую ложку в стакан с водой. Что вы видите?

Дети: мы видим ложку в воде.

Воспитатель: Значит вода, какая?

Дети: вода прозрачная.

Воспитатель: Какой же вывод можно сделать?

Вывод: Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое, поэтому сквозь него предметы не видны.

Воспитатель: Скажите, где мы в природе можем встретить воду?

Дети: В океане, море, реке, луже, водопаде, озере, вода есть в почве и под землей, где бегут подземные реки и ручейки.

Воспитатель: Назовите, какие вы знаете моря?

Дети: Черное, Азовское, Северное, Карибское, Средиземное, Баренцево, Японское, Красное, Желтое, Эгейское, Каспийское, Охотское.

Воспитатель: Перечислите, какие вы знаете океаны?

Дети: Тихий, Атлантический, Северно-Ледовитый, Индийский.

Воспитатель: Какой самый большой океан?

Дети: Самый большой Тихий океан.

Воспитатель: Какой океан самый глубокий?

Дети: Тихий.

Воспитатель: Какой океан самый холодный?

Дети: Самый холодный океан - Северный- Ледовитый.

Воспитатель: Почему этот океан так называется?

Дети: Он находится на севере, и в этом океане плавают большие глыбы льда (айсберги)

Воспитатель: Какая вода в море?

Дети: соленая.

Воспитатель: А в реке?

Дети: Пресная, не соленая.

Воспитатель: Как можно понять, соленая вода или пресная?

Дети: Чтобы понять какая вода, нужно попробовать ее на вкус.

Воспитатель: А можно увидеть, что вода соленая?

Дети: Нет, потому что соль растворяется в воде. В море мы не видим соль на поверхности воды.

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим.

Опыт № 3. Растворимость некоторых веществ.

Воспитатель: Обратите внимание на стакан воды и мисочки, которые стоят перед вами. Скажите, что лежит в стаканах?

Дети: Соль.

Воспитатель: Возьмите ложечки и насыпьте в стакан соль. Придерживая стакан, перемешайте ее. Посмотрите и скажите, что произошло с солью в воде?

Дети: Соль в воде растворяется

Воспитатель: Осталось ли что – нибудь в воде?

Дети: нет, в воде ничего не осталось.

Воспитатель: Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте сделаем вывод.

Вывод: Соль растворяется в воде.

Воспитатель: Я вижу, вы немного утомились, давайте отдохнем. Проходите, и становитесь в круг. Я предлагаю вам вспомнить обитателей Черного моря.

Игра- цепочка с мячом «Назови обитателя Черного моря»

Дети: акула- катран, медуза аурелия, медуза корнерот, дельфин афалина, дельфин белобочка, зеленушка, рыба-петух, морской ерш, морской дракон, черноморский краб, сардина, тунец, барабулька, рыба-султанка, рыба-ласточка, скат хвостокол, колючий скат, сельдь, хамса.

Воспитатель: поиграли, молодцы, садитесь на подиум.

(достаю из сундука песок)

Воспитатель: Что это?

Дети: это песок - строительный материал, его добывают в природе. Песок - это очень мелкие песчинки разного цвета, разной формы, разного размера, в песке можно найти мелкие частички металла. Песок состоит из зёрнышек — песчинок. Песчинки бывают разной величины: одни покрупнее, другие помельче.

Воспитатель: Для чего нужен песок?

Дети: Он необходим в строительстве, в изготовлении стекла, а также, его много на пляже, где любят играть дети.

Воспитатель : Давайте проведем опыт с песком, проходите за столы.

Опыт № 4 «Какой песок»

Воспитатель: У вас на столах есть тарелки с сухим песком. Возьмите палочки, и напишите на тарелках первую букву своего имени, теперь потрясите тарелку. Что произошло с надписью?

Дети: надпись стерлась.

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Потому что песок сыпучий, сухой и мягкий.

Воспитатель: Можно ли на сухом песке хранить информацию?

Дети: нет

Воспитатель: Какие выводы можно сделать?

Вывод: На песке нельзя хранить информацию. Песчинки ничем не скреплены между собой, поэтому песок сыпуч.

Воспитатель: А теперь возьмите тарелки с влажным песком, напишите первую букву своего имени. Потрясите. Что произошло с надписью?

Дети: надпись на влажном песке сохранилась.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: На влажном песке информация будет сохраняться. Но если песок высохнет, и его потрясти, информация исчезнет.

Воспитатель: Все верно.

Воспитатель: Ребята, займите свои места на подиуме. (достаю из сундука глобус)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это глобус

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: глобус- это макет, уменьшенная копия Земли.

Воспитатель: Что на нем изображено?

Дети: На нем изображены, материки, океаны, моря, горы и т. д.

Воспитатель: А где мы еще можем увидеть материки, моря, океаны?

Дети: На карте.

Воспитатель: Ребята, я буду вам задавать вопросы. Если вы правильно, то на экране появится ответ. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой материк самый большой по величине?

Дети: Евразия. (слайд 5)

Воспитатель: Что вы знаете о Евразии?

Дети: Евразия омывается четырьмя океанами. Евразия состоит из Европы и Азии. Горы, которые разделяют Европу и Азию называются Уральские. На территории материка расположена Россия. Нужны сутки, чтобы пересечь материк на самолете. Самые высокие горы – Гималаи.

Воспитатель: Назовите самый жаркий материк?

Дети: Африка. (слайд 6)

Воспитатель: Что вы еще знаете об этом материке?

Дети: Африка - второй по величине материк. В Африке находится много пустынь. Самая большая в мире – Сахара. Протекает самая большая река в мире- Нил. В Африке обитают бегемоты, жирафы, зебры, крокодилы.

Воспитатель: Назовите самый маленький материк.

Дети: Австралия. (слайд 7)

Воспитатель: Что вы еще знаете об этом материке?

Дети: самый сухой материк, там нет крупных рек. Самый малозаселенный материк, удаленный. Только в Австралии живут ехидны, утконосы, кенгуру. Воспитатель: Назовите третий по величине материк.

Дети: Северная Америка. (слайд 8)

Воспитатель: Чем еще известен этот материк?

Дети: В Северной Америке раньше жили индейцы. Там много озер и высоких гор. Только в Северной Америке живут скунсы и растет дерево секвойя.

Давайте немного отдохнем

Физминутка

Если мы чуть –чуть устанем

Все тихонько вместе встанем

И похлопаем в ладоши

Раз, два, три, четыре, пять.

В индейцев стали мы играть.

Натянули свои стрелы,

На охоту мы пошли.

Дружно в танце закружились,

И потом домой пришли.

Воспитатель: Занимайте свои места.

Воспитатель: Назовите самый холодный материк?

Дети: Антарктида. (слайд 9)

Воспитатель: Что вы еще знаете об этом материке?

Дети: Самый высокий материк за счет слоя льда. Самый бедный материк по количеству видов животных и растений, потому что самый хололный. В Антарктиду приезжают ученые и проводят исследования.

Назовите материк с большими джунглями?

Дети: Южная Америка (слайд 10)

Воспитатель: Чем еще известен этот материк?

Дети: Там протекает самая длинная река- Амазонка. Расположен один из высочайших водопадов – Ниагарский. Самая длинная и высокая горная цепь – Анды.

Воспитатель: Что же еще есть в сундуке? (достаю глину) Что это?

Дети: Это глина.

Воспитатель: Как можно использовать глину?

Дети: Можно изготавливать глиняную посуду, статуэтки, игрушки.

Воспитатель: Как называется профессия людей, которые делают глиняную посуду?

Дети: Гончары.

Воспитатель: Какая бывает глина?

Дети: Глина бывает разного цвета: коричневого, жёлтого, белого, красного, серого, чёрного. Чаще всего встречается светло-коричневая глина. Её можно увидеть в канаве, яме, на обрывистом берегу реки, в овраге.

Воспитатель: Давайте проверим, можно ли на глине хранить информацию. Проходите за столы.

Опыт № 5 «Какая глина»

Воспитатель: Подвиньте к себе тарелки с глиной. Возьмите палочки, и напишите на тарелках певрую букву своего имени. Потрясите тарелку. Что произошло с надписью.

Дети: надпись осталась.

Воспитатель: Можно ли на глине хранить информацию?

Дети: Да, на глине можно хранить информацию

Воспитатель: какие выводы можно сделать?

Ответы детей: На глине можно хранить информацию.

Воспитатель: Проходите на подиум. (достаю из сундука набор предметов для опыта с запиской)

Воспитатель: Что в мешочке? (достаю предметы)

Дети: Бутылка с водой, масло, песок, камни, краситель.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны эти предметы?

Дети: с ними можно провести опыт.

Воспитатель: Ой, ребята, тут же записка. Давайте прочитаем, что там написано.

(читаю записку)

Капитан Врунгель тоже очень любит делать опыты, и даже прислал нам предметы для его проведения. А ещё тут есть инструкция, как провести опыт. «Если вы все правильно сделаете, у вас получится море». Ну что, давайте, проводить.

Воспитатель: Берем бутылку с водой бросаем камешки в бутылку. А поможет мне Даша и Артем. (дети бросают камни)

Воспитатель: А теперь, насыпаем через воронку песок. Андрей, помоги мне это сделать. (засыпаем через воронку песок)

Воспитатель: Продолжаем. Следующий шаг - залить масло. Помоги мне, пожалуйста, Максим. (заливает через воронку масло)

Воспитатель: И напоследок, нужно добавить краситель. Самира, помоги мне в этом. (засыпает краситель) Теперь закрываем крышку и взбалтываем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилось настоящее море. Оно останется у нас в группе.

(на слайде появляется Капитан Врунгель)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. (слайд 11)

Воспитатель: Капитан Врунгель вас благодарит. Давайте, вспомним, что мы с вами делали, для того, чтобы освободить капитана? Что вам больше всего запомнилась, понравилось?

Дети: рассказывали стихотворение, проводили опыты с водой, глиной, песком. играли в игру, рассказывали пословицы, говорили о материках, морях, реках.

Воспитатель: Ребята, вы были большие молодцы. Помогли капитану Врунгелю спастись от пиратов. И в память о нашем сегодняшнем приключении у вас останутся эти брелоки. (раздача подарков)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания! (слайд 12)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Составила и провела.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина»Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина» Актуальность: В повседневной жизни мы окружены звуками и шумами. Они помогают понять все, что происходит вокруг нас. Звуки может издавать.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 13 января 2024 в 17:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Азизе Заирова (УИ 587974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД