Мария Григорьева
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект занятия по трудовому воспитанию
для детей средней группы
«Уход за комнатными растениями»
ОО «Социально –коммуникативное развитие»
Воспитатель:
Григорьева Мария Андреевна
Санкт – Петербург
Конспект занятия
по трудовому воспитанию
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Уход за комнатными растениями»
(средняя группа)
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Цель:
• Воспитывать желание ухаживать за объектами живой природы, трудолюбие.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях;
Закреплять названия комнатных растений;
Уточнять представления детей о строении растений;
Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте;
Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»,ОО «Физическое развитие»
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеёнка, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, кисточки для протирания пыли, пульверизатор.
Предварительная работа:
1. Рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями;
2. Полив комнатных растений;
3. Строение цветка;
4. Потребности растений;
5. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
6. Просмотр презентации «Уход за комнатными растениями»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте интересную загадку и попробуйте её отгадать:
Воздух очищают, создают уют
В горшочках зеленеют, а зимой цветут!
Ответы детей (комнатные растения)
Воспитатель:
- Правильно, это комнатные растения, сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, уютно в группе, хорошее настроение)
- Комнатные растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи, повышают влажность в группе.
- Ребята, а вы знаете из каких частей состоят наши растения? (стебель, листочки, корень, цветы).
- Что нужно растению, чтобы оно росло? (вода, земля, воздух, солнце, ухаживать за ними).
- Правильно, растения живые и чтобы они всегда оставались красивыми, мы должны правильно ухаживать за ними.
- Ребята, посмотрите, какие красивые комнатные растения стоят у меня на столе. Кто знает их название. (фикус, фиалка, папоротник).
- Дети рассматривают все представленные растения, сравнивают листья по величине, определяют цвет листьев, гладкие или шершавые на ощупь.
- Воспитатель обращает внимание детей, что у него есть несколько инструментов по уходу за растениями, предлагает детям вспомнить для чего они нужны и как применять.
Воспитатель показывает, дети отвечают.
- Что это? (лейка, поливать цветы).
- Носик лейки прислонить к горшку, чтобы вода текла осторожно. Все комнатные растения живые и не могут жить без воды. Поливают растения водой комнатной температуры, вода должна отстояться, сразу из=под крана поливать нельзя. Поливают комнатные растения летом – вечером, зимой – утром.
- Ребята, посмотрите, а это что и для чего приготовлено? (тряпочки, протирать пыль больших, широких листьев растений).
- Ребята, мы с вами дышим носиком, а комнатные растения дышат листочками. Чтобы растения могли дышать листочки должны быть чистыми. Вытираем влажной тряпочкой только с широких, гладких листьев (фикус).
Растения с мелкими шершавыми листьями как у фиалки очищают от пыли мягкой кисточкой.
Весь рассказ воспитателя сопровождается показом алгоритма ухода за растениями.
- Ребята, а фиалки опрыскивать и поливать в горшочках нельзя, так как листочки боятся воды, они могут загнить. Воду наливают в поддон (тарелочка, на которой стоит горшок).
Физ-минутка или игра:
Под действие детей придумать какое-нибудь стихотворение.
- Ребята, надеваем фартуки и распределяем, кто за каким растением будет ухаживать. Выбираем себе любой инструмент и стараемся делать все аккуратно, помня, что комнатные растения живые.
Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми, как называются растения, какие у них листья (гладкие, шершавые, мелкие, крупные, ровные, больше0меньше, зеленые, темно-зеленые). Воспитатель отмечает старательных детей.
Воспитатель:
- Ребята, как хорошо у вас всё получилось. Теперь вы знаете, что за комнатными растениям нужен постоянный и индивидуальный уход. Наши растения отблагодарят вас чистым воздухом, красивой листвой, цветами.
Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.
Д/игра «Покажи и назови чисти растения».
Воспитатель:
- Почему их называют комнатными растениями?
• Они растут в домах, комнате.
• Они растут круглый год.
• За ними ухаживают люди.
Ну-ка, фикус, похвались –
Вот какой огромный лист!
Сделан будто бы их кожи
Фикус, мы тебе поможем!
Каждый толстенький твой лист
Вымоем старательно.
Зеленей ты становись!
А ростом с воспитателя!
Физ. минутка
На окне в горшочках (дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки (встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
К солнцу потянулись (разводят руки в сторону ладонями вверх)
Солнцу улыбнулись (повороты вправо-влево, руки на пояс)
К солнышку листочки (соединяют ладошки над головой)
Повернут цветочки (раскрывают ладошки-бутоны)
Развернут бутоны
В солнышке утонут (медленно развести руки).
Кто с нами рядом каждый день
Живёт, растёт и дышит,
Заботы требует от нас
Но мы его не слышим.
Зато мы видим каждый день
Его прекрасный взгляд,
Который радует вокруг
И взрослых и ребят -O- (цветок).
Д/игра «Найди растение по названию».
Рефлексия: Ребятки, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились! Цветочки очень довольны! Они чистые, сытые и ухоженные! Вы все молодцы!