Папки-передвижки

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»

Мария Григорьева
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект занятия по трудовому воспитанию

для детей средней группы

«Уход за комнатными растениями»

ОО «Социально –коммуникативное развитие»

Воспитатель:

Григорьева Мария Андреевна

Санкт – Петербург

Конспект занятия

по трудовому воспитанию

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

«Уход за комнатными растениями»

(средняя группа)

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Цель:

• Воспитывать желание ухаживать за объектами живой природы, трудолюбие.

Задачи:

• Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях;

Закреплять названия комнатных растений;

Уточнять представления детей о строении растений;

Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте;

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»,ОО «Физическое развитие»

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеёнка, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, кисточки для протирания пыли, пульверизатор.

Предварительная работа:

1. Рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями;

2. Полив комнатных растений;

3. Строение цветка;

4. Потребности растений;

5. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

6. Просмотр презентации «Уход за комнатными растениями»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте интересную загадку и попробуйте её отгадать:

Воздух очищают, создают уют

В горшочках зеленеют, а зимой цветут!

Ответы детей (комнатные растения)

Воспитатель:

- Правильно, это комнатные растения, сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

- Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, уютно в группе, хорошее настроение)

- Комнатные растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи, повышают влажность в группе.

- Ребята, а вы знаете из каких частей состоят наши растения? (стебель, листочки, корень, цветы).

- Что нужно растению, чтобы оно росло? (вода, земля, воздух, солнце, ухаживать за ними).

- Правильно, растения живые и чтобы они всегда оставались красивыми, мы должны правильно ухаживать за ними.

- Ребята, посмотрите, какие красивые комнатные растения стоят у меня на столе. Кто знает их название. (фикус, фиалка, папоротник).

- Дети рассматривают все представленные растения, сравнивают листья по величине, определяют цвет листьев, гладкие или шершавые на ощупь.

- Воспитатель обращает внимание детей, что у него есть несколько инструментов по уходу за растениями, предлагает детям вспомнить для чего они нужны и как применять.

Воспитатель показывает, дети отвечают.

- Что это? (лейка, поливать цветы).

- Носик лейки прислонить к горшку, чтобы вода текла осторожно. Все комнатные растения живые и не могут жить без воды. Поливают растения водой комнатной температуры, вода должна отстояться, сразу из=под крана поливать нельзя. Поливают комнатные растения летом – вечером, зимой – утром.

- Ребята, посмотрите, а это что и для чего приготовлено? (тряпочки, протирать пыль больших, широких листьев растений).

- Ребята, мы с вами дышим носиком, а комнатные растения дышат листочками. Чтобы растения могли дышать листочки должны быть чистыми. Вытираем влажной тряпочкой только с широких, гладких листьев (фикус).

Растения с мелкими шершавыми листьями как у фиалки очищают от пыли мягкой кисточкой.

Весь рассказ воспитателя сопровождается показом алгоритма ухода за растениями.

- Ребята, а фиалки опрыскивать и поливать в горшочках нельзя, так как листочки боятся воды, они могут загнить. Воду наливают в поддон (тарелочка, на которой стоит горшок).

Физ-минутка или игра:

Под действие детей придумать какое-нибудь стихотворение.

- Ребята, надеваем фартуки и распределяем, кто за каким растением будет ухаживать. Выбираем себе любой инструмент и стараемся делать все аккуратно, помня, что комнатные растения живые.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми, как называются растения, какие у них листья (гладкие, шершавые, мелкие, крупные, ровные, больше0меньше, зеленые, темно-зеленые). Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель:

- Ребята, как хорошо у вас всё получилось. Теперь вы знаете, что за комнатными растениям нужен постоянный и индивидуальный уход. Наши растения отблагодарят вас чистым воздухом, красивой листвой, цветами.

Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.

Д/игра «Покажи и назови чисти растения».

Воспитатель:

- Почему их называют комнатными растениями?

• Они растут в домах, комнате.

• Они растут круглый год.

• За ними ухаживают люди.

Ну-ка, фикус, похвались –

Вот какой огромный лист!

Сделан будто бы их кожи

Фикус, мы тебе поможем!

Каждый толстенький твой лист

Вымоем старательно.

Зеленей ты становись!

А ростом с воспитателя!

Физ. минутка

На окне в горшочках (дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки (встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

К солнцу потянулись (разводят руки в сторону ладонями вверх)

Солнцу улыбнулись (повороты вправо-влево, руки на пояс)

К солнышку листочки (соединяют ладошки над головой)

Повернут цветочки (раскрывают ладошки-бутоны)

Развернут бутоны

В солнышке утонут (медленно развести руки).

Кто с нами рядом каждый день

Живёт, растёт и дышит,

Заботы требует от нас

Но мы его не слышим.

Зато мы видим каждый день

Его прекрасный взгляд,

Который радует вокруг

И взрослых и ребят -O- (цветок).

Д/игра «Найди растение по названию».

Рефлексия: Ребятки, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились! Цветочки очень довольны! Они чистые, сытые и ухоженные! Вы все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: - Учить детей протирать.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 17:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД