Виктория Таранова
Конспект занятия с использованием рабочей тетради М. Н. Султановой 5–6 лет «Уроки математики»
▼ Скачать + Заказать документы
К методической разработке образовательной деятельности с использованием рабочей тетради «Уроки математики» 5-6 лет автор М. Н. Султанова
Таранова Виктория Викторовна
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Публикация «Конспект занятия с использованием рабочей тетради М, Н, Султановой 5–6 лет „Уроки математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области: коммуникация, познание.
Цель: формирование понятия числа с помощью его математического образа.
Задачи:
- знакомить с обозначением чисел (цифрами) от 1 до 10;
- закреплять навыки порядкового счета;
- развивать предпосылки логического мышления: учить группировать фигуры по цвету, форме, величине, отрицанию признака;
- развивать пространственное воображение и творческие способности.
Оборудование: рабочие тетради «Математика до школы» 5-6 лет М. Н. Султанова, наборы Дары Фребеля № 8, 9, j1 и 7.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, волшебник Путалка из страны Математика, разбросал все цифры. И теперь он не может разложить их по порядку. Ему нужна ваша помощь. Вы поможете ему?
- А вы точно знаете, как выглядят цифры?
- Ну-ка, давайте потренируемся.
- У меня в руках карточки с числами. Как звуки можно записать буквами, так и числа можно записать цифрами.
Педагог демонстрирует карточки и просит назвать число, затем «записать» цифру в воздухе. Дойдя до десяти, педагог обращает внимание детей на то, что десять записывается двумя цифрами – 1 и 0. – Откройте свои тетради (раб. тетрадь с. 3). И найдите правильную цифру.
Педагог показывает карточку и называет число, дети находят ее обозначение в тетради.
- Да.
- Да.
Дети рисуют их в воздухе.
.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ну вот беда. Путалка разбросал цифры и они рассыпались на части. Как вы думаете их еще можно собрать? (набор № 8, 9)
- Надо попробовать.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Затем педагог дает задание каждому ребенку выложить определенную цифру (можно несколько). Дети выкладывают цифры из палочек и полуколец из набора Фребеля № 8, 9.
- А теперь хотите поиграть?
- Вы будете цифрами. И по сигналу вам нужно выстроиться по порядку: 1, 2, 3, 4, 5… Сыграем?
Игра «Живые числа». (методичка)
- А теперь игра на внимательность. Я буду давать задание, а вы должны его правильно выполнить. Посмотрим, кто самый внимательный?
Игра с дарами Фребеля № j1.
Перед каждым ребенком на столе лежат фигуры. На ковер кладется обруч. Педагог просит детей положить в обруч красные фигуры. Те дети, у которых на столе красные фигуры, кладут их в обруч и возвращаются на свои места. Педагог спрашивает, правильно ли выполнено задание, и убирает фигуры. Аналогично выполняются следующие задания: положить в обруч круглые фигуры; треугольные; не красные фигуры; кубы.
- Молодцы! Все справились, но самыми внимательными были (имена детей). Давайте отвлечемся. У нас впереди еще одно задание.
Стихотворение с движениями «Гномики» (методичка).
- Взгляните, что у меня есть. Что это?
(На столе лежат прямоугольные треугольники, скопированные с внутренней стороны обложки раб. тетради)
- Правильно, треугольники. Посмотрите в тетрадь. (Раб. Тетрадь с. 4) Медведь из треугольников сложил квадрат. А еще из них можно собрать дом и парусник. Попробуйте повторить.
- Волшебник Путалка передал вам целую коробку треугольников. (набор Фребеля № 7) Сложите из них как можно больше предметов.
- Да.
- Да.
- Да.
- Треугольники.
Дети складывают предлагаемые в тетради фигуры.
Дети выкладывают предметы из треугольников.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, что мы с вами сегодня сделали?
- До скольки мы уже можем считать?
- Вы сможете теперь узнать все цифры от 1 до 10?
- А какие фигуры вы знает?
- Выкладывали цифры, фигуры из треугольников.
- До 10.
- Да.
- Треугольник, квадрат, круг.