Наталья Набокина
Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Цель:
Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.
Задачи:
Образовательные:
- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, элементарные правила вежливого общения и культурного поведения;
Публикация «Конспект занятия „Уроки доброты и вежливости“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;
- учить понимать и оценивать как свои чувства и поступки, так и других;
- активизировать словарь вежливых слов,
- продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу, нравственную культуру поведения в различных жизненных ситуациях;
- закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом;
- воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.
Развивающие:
- развивать представлений о хороших и плохих поступках.
- обогащать словарный запас ;
- развивать связную речь, фантазию, творческие способности;
- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание.
Ход занятия:
Друзья, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, и начнём наше занятие.
Стук в дверь, приносят письмо
Воспитатель: Что это такое: письмо? Интересно от кого? Давайте откроем и прочитаем его.
«Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, вырастила волшебный цветок, с помощью которого я творю добро. Но злая колдунья разметала по всему свету его лепестки. Если правильно выполнить задание, то будет появляться лепесток. Но это могут сделать только умные, добрые, смелые и дружные ребята. Когда все задания будут выполнены, то цветок снова станет целым. И я смогу снова помогать людям, творить добрые дела!»
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами поможем фее?
А как вы думаете, мы с вами сможем выполнить задания? Вспомните, кто может с ними справиться? (умные, добрые, смелые и дружные). А вы такие?
Воспитатель: Ребята, что такое доброта? ( ответы детей: забота, помощь, хороший поступок). Что значит сделать человеку добро? (помочь человеку).
Добро – это уметь понять друг друга, порадоваться с другом, подбодрить, поддержать. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Воспитатель: Для начала поиграем в игру, которая называется «Эстафета дружбы». Станем в круг и возьмемся за руки.
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем,
Дружно, весело играем.
Я передаю вам свою дружбу (пожимаю руку, и она идет от меня к Кате, от Кати к Дане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.
Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас доставил частичку своей доброты. Пусть она поможет вам в выполнении заданий.
1 задание: сейчас Катя расскажет нам стихотворение
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй, -
Значит «Будь здоров».
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит слово «Здравствуй»
Говорить пора.
Правило запомни,
Знаешь – повтори,
Старшим это слово
Первым говори.
- Ребята, о чём говорится в стихотворении? (ответы детей) Правильно, ребята, произнося слово «здравствуй», мы желаем нашему собеседнику быть здоровым. Ведь если мы здоровы, то мы веселые, счастливые и дарим друг другу хорошее настроение. Также не забывайте, что вы должны здороваться первыми со старшими, этим вы показываете своё уважительное отношение к ним.
- А вот еще одно вежливое слово - «спасибо». Что вам известно об этом слове. В древние времена люди говорили: «Спаси вас Бог!» Такими словами они благодарили за добрые поступки. «Спаси Бог» превратилось в короткое «спасибо». Никогда не забывайте это слово!
- Ребята, когда вы уходите из дома, детского сада или прощаетесь с друзьями, не забывайте говорить вежливое слово : «до свиданья!» Это слово будет означать, что встреча была для вас приятной, и вы надеетесь на скорое свидание с этими людьми.
Вы много знаете и за знания получаете 1 лепесток. (Ребенок, который больше всех отвечал, получает право прикрепить цветок к серединке на магнитной доске.)
2 задание Ребята, мы с вами уже много говорили о вежливости, доброте на занятиях, учились внимательно и хорошо относиться к друг другу, к взрослым во время игр и прогулок. Оказывается, и у игрушек тоже бывают уроки доброты и вежливости. Сегодня, я вас приглашаю вас в «Школу игрушек». Проходите, пожалуйста.
(дети останавливаются около мягких игрушек, которые сидят на стульчиках)
Воспитатель подходит к каждой игрушке, берёт её в руки и от её имени приветствует детей, передавая каждому ребёнку по игрушке.
- здравствуйте,
- доброе утро,
- я рад вас видеть,
- милости просим,
- располагайтесь поудобнее,
- чувствуйте себя как дома,
- как хорошо, что вы пришли,
- проходите, пожалуйста,
- очень рада, что вы здесь,
- приятно вас видеть.
-А что такое вежливость? (умение уважительно общаться, не обижать других людей, не говорить грубых слов)
Ребята, утро в школе игрушек начинается с необычной зарядки, ученики вспоминают вежливые слова.
Будете им помогать?
Дети встают с игрушками в круг.
1. Игровое упражнение «Вежливая зарядка»
Воспитатель:
-Зайчик, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?
-Собачка, какое слово приветствия ты знаешь?
- Котик, что говорят люди друг другу на прощание?
-Лисичка, какие слова говорят перед сном?
-Белочка, какое слово приветствия ты скажешь маме утром?
-Мышка, какие слова говорят перед едой?
- Слоник, что ты скажешь, если вдруг обидел кого-то?
- Медвежонок, что ты сделаешь, если тебя угостят морковкой?
- Кошечка, что ты скажешь, если к тебе пришли гости?
-Петушок, как ты поблагодаришь за подарок?
- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и заработали второй лепесток. Оставим игрушки и послушаем следующее задание.
3 задание:
Воспитатель: Я уверена, вы сами хотите научиться быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.
- А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)
Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - спасибо.
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит - добрый день.
- Когда вас ругают за шалости
Вы говорите - простите, пожалуйста,
-Мальчик, вежливый и развитый,
говорит, встречаясь: здравствуйте.
-Все воспитанные люди на прощание
Непременно говорят вам: до свидания.
-Друга не стоит долго винить,
Лучше скорее его: …извинить
- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и заработали третий лепесток.
- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей.
4задание:
Следующее задание -упражнение «Ласковое слово»
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы мне будете называть это слово ласково.
Мама – мамочка
Папа – папочка
Сын - сыночек
Песня - песенка
Сказка – сказочка
Рука – ручка
Ребенок – ребеночек
Ручей – ручеек
Кольцо – колечко
Сердце – сердечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Бабушка - бабулечка
Воспитатель: За умение превратить обычные слова в нежные вы получили следующий лепесток.
Воспитатель: А сейчас я вас прошу сесть на свои рабочие места за столы.
5 задание:
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите мне, что такое доброта?
(Ответы детей)
Помочь маме, покормить щенка, ухаживать за больной бабушкой,
защищать девочек, поделиться с другом, уступать место старшим.
Миша прочтет нам стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок!
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме.
Посмотрите на картинки и расскажите, какие поступки добрые, а какие нет и почему.
Все правильно, и у нас есть 5 лепесток.
6 задание: «Дом с колокольчиком»
Воспитатель: Я сейчас вам предлагаю послушать стихотворение «Дом с колокольчиком».
«Дом с колокольчиком»
Стоит небольшой старинный
Дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка,
Седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
- Входи, не стесняйся, дружок.
На стол самовар поставит,
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаек распивать дотемна.
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет Баба-Яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать тебе пирога.
Воспитатель: Почему во второй части стихотворения вышла к ребенку из того же дома не добрая старушка, а Баба-Яга? (Ответы детей) Почему старушка поила ребенка чаем с пирогами и читала добрую сказку? (Ответы детей)
Воспитатель: От того как ты относишься к людям, какие поступки совершаешь, зависит то, как будут относиться к тебе.
(Достаю шестой лепесток и ребенок прикрепляет его к цветку)
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.
(«моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
(Прижать ладони к груди)
Гладить ласково начнем.
(гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
(каждый палец зажимаем в кулачке)
8 задание: Упражнение «Смайлики»
Воспитатель: Я вам сейчас раздам веселые смайлики, но все они похожи друг на друга. Ваша задача с помощью карандашей нарисовать на смайликах что-то, что будет отличать их от других. У каждого получится свой смайлик.
Работа детей.
Воспитатель: А теперь я соберу все смайлики, перемешаю и раздам вам. Таким образом, каждый из вас получит чужой смайлик, который станет вам хорошим, добрым подарком от неизвестного друга. Каждый из вас подарил и каждый из вас получил подарок.
педагог: Вы дружные ребята, смогли преодолеть все препятствия.
(достаю седьмой лепесток и прикрепляю к цветку)
Упражнение «Пирамида добра»
Воспитатель: Сейчас мы встанем в большой круг и по очереди положим ладони друг на друга при этом, называя слова, которые вам приходят на ум при слове «ДОБРОТА»
Мы справились с заданиями: собрали все лепестки, цветок сложился. Какие ребята могли справиться с заданиями? (если не вспомнят, то напомнить из письма феи). Значит, вы и есть такие, умные, дружные, смелые, добрые. И я желаю вам всегда такими оставаться.