Любовь Ивановна Шампарова
Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы)
▼ Скачать + Заказать документы
ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным, всесторонне развитым. В образовательной области «художественное творчество» происходит полное раскрытие интеллектуальных и творческих потенциалов личности дошкольника.
Дошкольное образовательное учреждение реализует поставленные задачи по образовательной области «художественное творчество» по различным парциальным программам, расширяющим и углубляющим зна-ния, умения и навыки детей в этой области.
Публикация «Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы)» размещена в разделах
Образовательная деятельность по художественному творчеству осуществляется с учетом интегративного подхода. Непосредственно-образовательная деятельность может проводится в течение дня.
Мониторинг планируемых результатов по данной образовательной области проводится 2 раза в год (вводный — в сентябре, итоговый — в мае).
Особенностью данной программы является выделение в процессе образовательной деятельности специального времени, направленного на реализацию национально-регионального компонента. Программа составлена с учетом реализации интегративного подхода по областям:
• «познавательно-речевое развитие»
• «социально-личностное развитие»
• «физическое развитие»
Образовательные задачи:
1. Знакомить детей с произведениями и художественным «языком» разных видов изобразительного (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна для обогащения зрительных впечатлений, приобщения к родной и мировой культуре, формирования эстетических чувств и оценок, воспитания художественного вкуса, создания «картины мира»;
2. обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении; содействовать выявлению связей между формой и содержанием произведения в изобразительном искусстве, между формой, декором и функцией предмета в декоративно-прикладном искусстве, между формой, назначением и пространственным размещением объекта в архитектуре, конструировании и разных видах дизайна;
3. обогащать содержание художественной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста; инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях; поддерживать интерес к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений, переживаний, чувств, отношений – выражать их на «языке искусства»;
4. учить самостоятельно находить увлекательные сюжеты, отображающие различные взаимосвязи между объектами и причины событий, самостоятельно создавать сюжетные и орнаментальные композиции в разных видах изобразительной, художественно-конструктивной и декоративно-оформительской деятельности; по своей инициативе интегрировать разные художественные техники;
5. обогащать художественный опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда;
6. содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру и «Я»-концепции; создавать оптимальные условия для развития целостной личности ребенка и ее свободного проявления в художественном творчестве; использовать процесс и результаты художественного творчества для деликатного познания внутреннего мира ребенка.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц Неделя Тема и вид деятельности Содержание и образовательные задачи Оборудование Ссылка на источник
Сен-тябрь 1 Предметное рисование по замыслу с элементами аппликации
«Картинки для наших шкафчиков» Определение замысла в соответствии с назначением рисунка. Самостоятельное творчество – рисование предметных картинок и оформление рамочками. Лыкова И. А. «ИЗО в детском саду», с. 16
2
3
4
ОК-ТЯБРЬ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Интерес к изображению знакомых объектов и явлений (бытовые, природные, самостоятельное нахождение и воплощение в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов.
В создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали, владеет разными художественными техниками.
Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов искусства.
МОНИТОРИНГ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Мониторинг проводится два раза в учебный год: в сентябре и мае. Мониторинг проводится по одним и тем же диагностическим показателям, что позволит выявить динамику освоения программных требований в течение года.
Материал, критерии, показатели представлены в (ссылка).
Результаты будут представлены в общегрупповой справке, а также в индивидуальной карточке воспитанника.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
2.
3.