МААМ-картинки

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы)

Любовь Ивановна Шампарова
Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы)
▼ Скачать + Заказать документы

ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным, всесторонне развитым. В образовательной области «художественное творчество» происходит полное раскрытие интеллектуальных и творческих потенциалов личности дошкольника.

Дошкольное образовательное учреждение реализует поставленные задачи по образовательной области «художественное творчество» по различным парциальным программам, расширяющим и углубляющим зна-ния, умения и навыки детей в этой области.

Публикация «Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы)» размещена в разделах

Образовательная деятельность по художественному творчеству осуществляется с учетом интегративного подхода. Непосредственно-образовательная деятельность может проводится в течение дня.

Мониторинг планируемых результатов по данной образовательной области проводится 2 раза в год (вводный — в сентябре, итоговый — в мае).

Особенностью данной программы является выделение в процессе образовательной деятельности специального времени, направленного на реализацию национально-регионального компонента. Программа составлена с учетом реализации интегративного подхода по областям:

• «познавательно-речевое развитие»

• «социально-личностное развитие»

• «физическое развитие»

Образовательные задачи:

1. Знакомить детей с произведениями и художественным «языком» разных видов изобразительного (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна для обогащения зрительных впечатлений, приобщения к родной и мировой культуре, формирования эстетических чувств и оценок, воспитания художественного вкуса, создания «картины мира»;

2. обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении; содействовать выявлению связей между формой и содержанием произведения в изобразительном искусстве, между формой, декором и функцией предмета в декоративно-прикладном искусстве, между формой, назначением и пространственным размещением объекта в архитектуре, конструировании и разных видах дизайна;

3. обогащать содержание художественной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста; инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях; поддерживать интерес к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений, переживаний, чувств, отношений – выражать их на «языке искусства»;

4. учить самостоятельно находить увлекательные сюжеты, отображающие различные взаимосвязи между объектами и причины событий, самостоятельно создавать сюжетные и орнаментальные композиции в разных видах изобразительной, художественно-конструктивной и декоративно-оформительской деятельности; по своей инициативе интегрировать разные художественные техники;

5. обогащать художественный опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда;

6. содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру и «Я»-концепции; создавать оптимальные условия для развития целостной личности ребенка и ее свободного проявления в художественном творчестве; использовать процесс и результаты художественного творчества для деликатного познания внутреннего мира ребенка.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц Неделя Тема и вид деятельности Содержание и образовательные задачи Оборудование Ссылка на источник

Сен-тябрь 1 Предметное рисование по замыслу с элементами аппликации

«Картинки для наших шкафчиков» Определение замысла в соответствии с назначением рисунка. Самостоятельное творчество – рисование предметных картинок и оформление рамочками. Лыкова И. А. «ИЗО в детском саду», с. 16

2

3

4

ОК-ТЯБРЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Интерес к изображению знакомых объектов и явлений (бытовые, природные, самостоятельное нахождение и воплощение в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов.

В создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали, владеет разными художественными техниками.

Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов искусства.

МОНИТОРИНГ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Мониторинг проводится два раза в учебный год: в сентябре и мае. Мониторинг проводится по одним и тем же диагностическим показателям, что позволит выявить динамику освоения программных требований в течение года.

Материал, критерии, показатели представлены в (ссылка).

Результаты будут представлены в общегрупповой справке, а также в индивидуальной карточке воспитанника.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

2.

3.

Публикации по теме:

Анализ рабочей программы Рабочие программы в ДОУ разработаны: - на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до.

Фрагмент рабочей программы ДОО «В мире спортивных соревнований» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Выполнил воспитателей ДОО Попкова М. В. (МБДОУ «Детский.

Фрагмент рабочей программы «Ясельки» по программе «Ладушки» Пояснительная записка Рабочая программа ориентирована на детей от 1,5-до 3лет. Содержание материала разнообразно и доступно для восприятия.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Живая природа» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО "Живая природа".

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья» Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме "Моя семья" Пояснительная записка. Рабочая программа воспитателя – нормативный документ,.

Целевой раздел (из рабочей программы) I. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. Цель программы - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного.

Основные подходы к составлению рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования На основании ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность.

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС до Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО Подготовила: старший воспитатель Ишмуратова С. В. МБДОУ «Крапивинский.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Структура написания рабочей программы воспитателя ДОУ Содержание рабочей программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1. Пояснительная записка- стр. 1.2. Возрастные особенности детей. - стр. 1.3. Планируемые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы)
Опубликовано: 27 января 2017 в 17:41
+338Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова (УИ 373844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 190.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД