Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием мнемотаблицы в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Виктория Попова
Конспект занятия с использованием мнемотаблицы в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование умений детей в составлении описательных рассказов о временах года с помощью мнемотаблиц, обобщение и систематизация знаний детей, формирование лексико-грамматических компонентов речи по данной теме.

Задачи:

1) образовательные:

• учить детей составлять рассказы о времени года – зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времен года образные слова и выражения.

• активизировать употребление однокоренных слов.

• составлять предложения, опираясь на картинки, схемы.

Публикация «Конспект занятия с использованием мнемотаблицы в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

2) развивающие: развитие связной речи; развитие общей, мелкой моторики, координация речи с движением; развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти; активизация словарного запаса.

3) воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Дидактический материал: аудиозаписи для фонового сопровождения, изображения локаций; магнитная доска; мнемокарты (карты-схемы) примет времён года, схемы.

Ход занятия:

В. : - Здравствуйте, ребята!

(ответ детей)

В. :-А с каким настроением вы пришли сегодня в садик? (ответы детей) С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение!

(Дети встают с воспитателем в круг, повторяя слова)

— Собрались все дети вкруг:

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. : - Молодцы, надеюсь вы зарядились хорошим настроением на весь день.

(Звучит аудиозапись вьюги)

В. : - Ой, как вьюга за окном разыгралась! Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кажется к нам в детский сад кто-то шагает по заснеженным дорожкам! Интересно, кто же это?

(Воспитатель открывает дверь и достаёт конверт)

В. : - Никого нет…Но возле двери оставили конверт. Что же это за таинственное письмо? Хотите прочесть?

(ответ детей, воспитатель открывает конверт)

1. Расшифровка символов мнемодорожки

В. : -Здесь какие-то рисунки, значки, слова. Ребята, как вы думаете, что они могут обозначать (ответы детей)

В. : - Давайте рассмотрим их повнимательнее.

1 картинка. Что это? (изображение куртки) Для чего нам нужна куртка? (ответы детей по каждой иллюстрации)

2 картинка (изображение автобуса)

3 картинка (изображение книги сказок)

4 картинка (изображение друзей)

В. :— Ребята, это зашифрованное послание! Давайте встанем в соответствии с порядковым номером и перевернем листочки. На обратной стороне листочка что-то написано. Попробуем прочитать.

(Дети читают по слогам, воспитатель повторяет прочитанное. На доске появляется соответствующая картинка. Выстраивается мнемодорожка. Послание зачитывается целиком)

В. : «Одевайтесь потеплей, приезжайте к нам быстрей, в нашей сказке рады вам, нашим маленьким друзьям!» У нас получилось послание-приглашение. Приглашение в сказочное путешествие! Отправимся в путь? (ответ детей)А помогать нам будут в нашем нелегком сказочном путешествии схемы-подсказки, которые называются мнемотаблицы, или мнемосхемы. Они научат нас правильно и последовательно излагать свои мысли и помогут преодолеть любые препятствия.

2. Работа с мнемоквадратом

В. :-А чтобы отправиться в путешествие, что нам понадобится? (транспорт) Давайте назовем виды транспорта, которые мы знаем (ответы детей, подсказка с изображением саней) Молодцы! Но мы с вами сегодня отправимся на санях, чтобы преодолеть все снежные сугробы. А сани у нас не простые, а волшебные! Для того, чтобы они поехали, нужно произнести волшебное заклинание. Повторяйте вместе со мной: «Завертелись, закружились, в сказке сразу очутились!»(дети кружатся вокруг себя, повторяя слова)

На слайде фоновое изображение зимнего леса, аудиозапись вьюги.

В. : -Ребята, где это мы оказались? (ответы детей). Да, мы в зимнем сказочном лесу. Как же здесь красиво!

Аудиозапись «выход лесных зверей», фрагмент из мультфильма «Двенадцать месяцев»

3. Составление предложений по схеме

В. : -Слышите, это веселятся лесные жители. И для нас они приготовили задание. На снегу следы. А на следах — схемы. Нам нужно составить предложение по схеме. Посмотрите, первый знак обозначает время года. Второй – то, что бывает зимой. Какое предложение можно составить по этой схеме? «Зимой идет снег» (каждый ребенок составляет предложение по мнемосхеме)

В. : - Молодцы, ребята!Мы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие!

4. Физкультминутка

В. : - Ух, как холодно в лесу! Ребята, вы не замёрзли путешествовать по зимнему лесу? Предлагаю немного отдохнуть и согреться. Повторяем вместе со мной:

А в лесу сейчас мороз.

(дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз,

(трут носик ладонями)

Надо ножками потопать

(топают ножками)

И ладошками похлопать.

(хлопают ладошками)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(кружатся)

В. : - Согрелись? Можно продолжать наше путешествие!

(дети кружатся под аудиозапись вьюги)

5. Составление мнемодорожки по заданному тексту. Звуковой анализ слова, развитие графических навыков

Изображение дворца на слайде

В. : - Куда же мы приехали? (ответ детей) Правильно, это дворец! Интересно, кто же в нём живёт?

(выходит сказочный герой – профессор)

Профессор: - Здравствуйте! Я – Профессор Кислых Щей! Слышал звон ваших саней. Поспешили заниматься?

В. : - Здравствуйте, профессор! Мы с ребятками сидели на занятии в детском саду, получили приглашение в волшебное путешествие в зимний лес. Много всего интересного повстречали, много загадок отгадали, а теперь попали к Вам.

П. : - Много загадок, говорите? А мои сказочные испытания пройти не хотите? (ответы детей) Прекрасно! Устраивайтесь поудобнее за парты и слушайте внимательно. Сейчас я продиктую вам предложение, а вы постарайтесь его запомнить и правильно повторить: ««Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит».(дети слушают и повторяют предложение). А еще у меня есть подсказка, но картинки-подсказки такие непослушные, что постоянно меняются местами. Сможете догадаться, как же их поставить правильно, чтобы наше стихотворение звучало точно так, как и на картинках?

(дети восстанавливают последовательность)

П. : - Ребята, обратите внимание, в нашей подсказке пропал одна картинка. Какая? Кто был внимателен? (ласточка) Верно! Давайте поможем картинке вернуться в схему (профессор с помощью мыши перемещает изображение на слайде на свое место)

В. : - Молодцы, ребята! Мы снова справились с заданием!

П. : - Ребята, а о каком времени года мы сейчас говорили в стихотворении? (весна) А какие еще времена года вы знаете? (ответы) Попробуйте выполнить еще одно мое сказочное задание и объяснить, что же происходит в разное время года.

6. Составление описательного рассказа о временах года

В. : - Ребята, поможем профессору, расскажем нашу историю о временах года. И опять на помощь к нам придут подсказки.

На слайде поочередно изображена мнемотаблицасвременами года. Дети, используя мнемотаблицы, составляют рассказ.

П. : - Какие умные ребята ко мне попали! Молодцы! Спасибо, что побывали на моем сказочном занятии! До свидания!

В. : - До свидания, профессор! А нам, ребята, пора возвращаться в наш родной детский сад. Для наших волшебных саней нужно произнести новое волшебное заклинание: «Завертелись, закружились и в саду мы очутились!» (дети повторяют за воспитателем, кружатся под аудиозапись вьюги)

7. Итог занятия

В. : - Ребята, сегодня в путешествии мы узнали много интересного, преодолели все препятствия, выполнили все задания, которые приготовили для нас сказочные герои. А помогали нам сделать нашу речь связной и красивой, ничего не забыть в рассказах помощницы-подсказки – мнемотаблицы. Ребята, а какое задание вам понравилось больше всего? Что нового мы сегодня узнали? Чему научились? (спросить у каждого ребенка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием мнемотаблицы в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 13 января 2021 в 14:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием мнемотаблицы в старшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Попова (УИ 539002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД