Елена Малюгина
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Времена года» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и активизация познавательных способностей детей через использование современных информационных технологий.
Задачи:
- Формировать целостную картину окружающего мира; Показать взаимосвязь времен года с живыми организмами;
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.
Публикация «Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий „Времена года“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Возрастная категория: предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Правила игры:
• На слайдах написаны загадки или вопросы. Необходимо объяснить ответ и нажать «мышкой» на правильный вариант ответа;
• Если ответ верный - появится картинка, а если ответ не верный - картинка исчезнет, поменяет цвет или будет вращаться.
Методика использования :
• мультимедийная презентация используется для группового (как часть занятия) и индивидуального обучения;
• в конце просмотра определенного раздела, детям предлагается речевая логическая задача.
Образовательный эффект:
- Развитие речи: обогащение словаря, развитие связной речи, развитие функций словообразования.
- Закрепить знания об окружающем мире.
- Учить отгадывать загадки о временах года;
- Повторить названия перелетных птиц;
- Повторить названия животных, которые впадают зимой в спячку;
- Называть деревья и находить лист с этого дерева;
- Повторить признаки весны;
- Закрепить умение определять по одежде человека время года.
Описание:
(Слайд 4) Сейчас мы поговорим о временах года. Послушайте внимательно загадку:
Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (осень)
А сейчас выбери вариант ответа. Правильно. Что ты увидел на картине? Листочки каким цветом? Как одеты дети?
(Слайд 5) Какое время года изображено на картине? (осень) По каким признакам вы определили? На картине 4 дерева. Назови дерево, которое соответствует времени года? Почему?
(Слайд 6) Отгадай с какого дерева этот лист?
(Слайд 7) Послушай следующую загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
А сейчас выбери вариант ответа. Правильно. Что вы увидели на картине? Чем занимаются дети?
(Слайд 8) Осенью вся природа, животные, насекомые готовятся к зиме. Какое животное впадает осенью в спячку и спит всю зиму? Выбери вариант ответа. (Медведь, барсук, еж) Правильно. Как готовятся животные к спячке? (много едят, накапливают под кожей жир) Лиса и волк не впадают в спячку.
(Слайд 9) Отгадайте загадки. Нажмите на квадрат и проверьте отгадку.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (заяц)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит … (белка)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (мороз)
Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля - озёрушки
Белый пух да пёрышки. (снегопад)
(Слайд 10) А сейчас время отдыха. Музыкальная физкультминутка.
(Слайд 11) Послушайте следующую загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весна)
А сейчас выберите вариант ответа. Правильно. Что вы увидели на картине? Как одеты дети? Сколько их? Как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых стран?
(Слайд 12) (Звучит пение птиц) Каких перелетных птиц вы знаете? Назовите их и нажми «мышкой» на эту птицу. (ласточка, грач, скворец, утка) Снегирь и воробей не перелетные птицы. Что изображено на картине? Какое время года? По каким признакам вы определили, что это весна?
(Слайд 13) Я буду читать, а вы закончите мое предложение. Нажмите на квадрат и проверьте ответ.
На проталинках вырастают первые (подснежники)
Из теплых стран прилетают (птицы)
Оно стало сильнее пригревать (солнце)
Зазеленела (трава)
Тает снег, по земле бегут (ручьи)
На крышах домов тает снег и появляются (сосульки)
(Слайд 14) Послушайте следующую загадку:
Солнышко веселое греет по утрам,
И денечки теплые посылает нам.
Но всего три месяца длится чудо это
Есть ему название – подскажите - (лето)
Выберите вариант ответа. Правильно. По каким признакам вы это определили?
(Слайд 15) Какое время года изображено? Сколько бабочек вы увидели на картине? Найдите эту цифру и нажмите на нее. Сосчитайте бабочек в обратном порядке.
(Слайд 16) Летом белочки собирают грибы, запасают на зиму. Давайте поможем ей собрать грибы. Нажмите «мышкой» на гриб, увидите что произойдет. Сколько грибов в корзинке? Нажмите на ту цифру, сколько грибов в корзине. Сосчитайте их в обратном порядке.
(Слайд 17) В какое время года собралась на прогулку девочка? Выберите вариант ответа. (весна) Объясните свой выбор.
(Слайд 18) В какое время года собрался на прогулку мальчик? Выберите вариант ответа. (осень)
(Слайд 19) В какое время года собралась на прогулку девочка? Выберите вариант ответа. (зима) Объясните свой выбор.
(Слайд 20) В какое время года собрался на прогулку мальчик? Выберите вариант ответа. (лето)
(Слайд 21) Спасибо за игру! Вы, молодцы!
Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года.
А теперь давайте вместе изобразим сегодняшнее время года, посмотрите в окошко какая на улице погода? (Дождливая) и какой предмет нам поможет от дождя? (Зонтик).