Виктория Баскакова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке»
(вторая младшая группа)
Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
Ход НОД:
Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки
Мой бубенчик озорной!
Ты друзей в кружок построй!
Собрались все дети в круг:
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Птицы на нашей кормушке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Я - твой друг и ТЫ - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А это, что за домик? (Обратить внимание детей на слайд)
Ответы детей.
Воспитатель: -Ребята, какая замечательная кормушка. Как вы думаете, для чего нужна кормушка?
Ответы детей: Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки.
Воспитатель:-Еще у кормушки есть веревочка, за которую её подвешивают за дерево.
-Как вы думаете, почему дети повесили на дерево кормушку?
Ответы детей: Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а ещё на дереве им никто не помешает клевать зёрнышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.
Воспитатель: А, как вы думаете, для чего на кормушке крыша?
Ответы детей: Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам сложно найти корм под снегом.
Воспитатель: А если мы забудем насыпать кормушку корм, то птицы останутся….
Ответы детей: голодными.
Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает сказанное словами поэта А. Чепурнова
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать.
слайд (Стрекотание сороки)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стрекочет? Кто это может быть?
Ответы детей.
слайд (Появляется сорока)
Воспитатель: А вот и наша первая гостья. По – разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Как она выглядит?
Ответы детей: Голова, хвост, крылья – черные, а бока белые.
Воспитатель: Отсюда и прозвище белобока. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой. Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несёт в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, и мы узнаем, какие птицы прилетят на нашу кормушку.
слайд (загадка)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
Ответы детей: Воробей.
Воспитатель: Почему их так называют? Ой, так ведь получается «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует?
Ответы детей: Наверное, зернышки.
Воспитатель: А еще что?
Ответы детей: Крошки.
Воспитатель: У кого воробей зерна да крошки ворует? У голубей, собак, кошек и даже у людей. Да и на птичьей кормушке воробьи не растеряются и без корма не останутся! И из-под носа собаки прямо из ее миски могут крошку ухватить. Получается, что пока другие зазеваются, воробей тут как тут – зернышко утащит. И в этом «вора бей» звучит характер птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый. задиристый.
Питается зачастую крошками и зерном
Давайте послушаем воробья. (Звучит аудиозапись с пением воробья MP3)
Воспитатель: Давайте угадаем ещё одну загадку и мы узнаем, какая птичка прилетит на нашу кормушку.
слайд (загадка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять.
Ответы детей: Снегирь.
Воспитатель: Название птицы произошло от слова снег-снегирь. Прилетает к нам с первым снегом. Живёт в хвойных лесах. Спинка серая, крылья и хвост черные, с белой продольной полосой, на голове черная шапочка. Грудь, шея и щеки - ярко красного цвета. Клюв широкий и толстый. Ноги крепкие, трехпалые с острыми коготками.
Очень любит рябину. Снегири не прочь полакомиться и гречкой, пшеном, которые они находят в кормушках, развешенными людьми. Особенность снегирей том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Давайте послушаем снегиря…. (Звучит аудиозапись с пением снегиря MP3)
слайд (загадка)
Непоседа невеличка.
Желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее.
Ответы детей: Синичка.
Воспитатель: Оперение у синички яркое (жёлтое, головка чёрная с белыми щёчками.
-Птиц назвали синицами потому, что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии» .
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются синицы?
Ответы детей: Семечками, пшеном. А еще синички любят клевать сало.
Воспитатель: Давайте послушаем синичку (Звучит аудиозапись с пением синицы MP3)
Воспитатель: Давайте превратимся в птичек.
Слайд Физминутка: «Птички – невелички»
Слайд
Воспитатель: - Посмотрите, пока мы играли, птички прилетели на нашу кормушку. Понаблюдайте, какие птички прилетели на кормушку и что птички делают?
Ответы детей: На кормушку прилетели разные птички, в основном маленькие-воробьи и синички, снегирь.
Воспитатель: Птицы клюют зёрнышки и хлебные крошки острым клювом. Они легко прыгают по кормушке. Иногда птички могут ссориться из-за корма.
Воспитатель: Молодцы! О ком мы с вами сегодня говорили? Как мы можем им помочь зимой?
Ответы детей.
Слайд
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке!
-Как называется птичка, которая издаёт звук «сии-сии»?
-Как называется задиристая, драчливая, шустрая, проворная птичка?
-У какой птички красная грудка?
-Какая птица любит она все блестящее и несёт в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.
Дидактическая игра «Птичья столовая»
- А теперь подойдите к подносу с кормом, выберите только то, что едят птицы. (На подносе различный корм для птиц, среди них конфеты, хлеб, печенье, семечки, капуста свежая, сало).
Воспитатель: Молодцы.