Получи документы

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) (1 фото)

Виктория Баскакова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке»

(вторая младшая группа)

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки

Мой бубенчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Птицы на нашей кормушке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А это, что за домик? (Обратить внимание детей на слайд)

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, какая замечательная кормушка. Как вы думаете, для чего нужна кормушка?

Ответы детей: Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки.

Воспитатель:-Еще у кормушки есть веревочка, за которую её подвешивают за дерево.

-Как вы думаете, почему дети повесили на дерево кормушку?

Ответы детей: Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а ещё на дереве им никто не помешает клевать зёрнышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.

Воспитатель: А, как вы думаете, для чего на кормушке крыша?

Ответы детей: Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам сложно найти корм под снегом.

Воспитатель: А если мы забудем насыпать кормушку корм, то птицы останутся….

Ответы детей: голодными.

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает сказанное словами поэта А. Чепурнова

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

слайд (Стрекотание сороки)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стрекочет? Кто это может быть?

Ответы детей.

слайд (Появляется сорока)

Воспитатель: А вот и наша первая гостья. По – разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Как она выглядит?

Ответы детей: Голова, хвост, крылья – черные, а бока белые.

Воспитатель: Отсюда и прозвище белобока. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой. Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несёт в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, и мы узнаем, какие птицы прилетят на нашу кормушку.

слайд (загадка)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Ответы детей: Воробей.

Воспитатель: Почему их так называют? Ой, так ведь получается «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует?

Ответы детей: Наверное, зернышки.

Воспитатель: А еще что?

Ответы детей: Крошки.

Воспитатель: У кого воробей зерна да крошки ворует? У голубей, собак, кошек и даже у людей. Да и на птичьей кормушке воробьи не растеряются и без корма не останутся! И из-под носа собаки прямо из ее миски могут крошку ухватить. Получается, что пока другие зазеваются, воробей тут как тут – зернышко утащит. И в этом «вора бей» звучит характер птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый. задиристый.

Питается зачастую крошками и зерном

Давайте послушаем воробья. (Звучит аудиозапись с пением воробья MP3)

Воспитатель: Давайте угадаем ещё одну загадку и мы узнаем, какая птичка прилетит на нашу кормушку.

слайд (загадка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

Ответы детей: Снегирь.

Воспитатель: Название птицы произошло от слова снег-снегирь. Прилетает к нам с первым снегом. Живёт в хвойных лесах. Спинка серая, крылья и хвост черные, с белой продольной полосой, на голове черная шапочка. Грудь, шея и щеки - ярко красного цвета. Клюв широкий и толстый. Ноги крепкие, трехпалые с острыми коготками.

Очень любит рябину. Снегири не прочь полакомиться и гречкой, пшеном, которые они находят в кормушках, развешенными людьми. Особенность снегирей том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Давайте послушаем снегиря…. (Звучит аудиозапись с пением снегиря MP3)

слайд (загадка)

Непоседа невеличка.

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее.

Ответы детей: Синичка.

Воспитатель: Оперение у синички яркое (жёлтое, головка чёрная с белыми щёчками.

-Птиц назвали синицами потому, что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии» .

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются синицы?

Ответы детей: Семечками, пшеном. А еще синички любят клевать сало.

Воспитатель: Давайте послушаем синичку (Звучит аудиозапись с пением синицы MP3)

Воспитатель: Давайте превратимся в птичек.

Слайд Физминутка: «Птички – невелички»

Слайд

Воспитатель: - Посмотрите, пока мы играли, птички прилетели на нашу кормушку. Понаблюдайте, какие птички прилетели на кормушку и что птички делают?

Ответы детей: На кормушку прилетели разные птички, в основном маленькие-воробьи и синички, снегирь.

Воспитатель: Птицы клюют зёрнышки и хлебные крошки острым клювом. Они легко прыгают по кормушке. Иногда птички могут ссориться из-за корма.

Воспитатель: Молодцы! О ком мы с вами сегодня говорили? Как мы можем им помочь зимой?

Ответы детей.

Слайд

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке!

-Как называется птичка, которая издаёт звук «сии-сии»?

-Как называется задиристая, драчливая, шустрая, проворная птичка?

-У какой птички красная грудка?

-Какая птица любит она все блестящее и несёт в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.

Дидактическая игра «Птичья столовая»

- А теперь подойдите к подносу с кормом, выберите только то, что едят птицы. (На подносе различный корм для птиц, среди них конфеты, хлеб, печенье, семечки, капуста свежая, сало).

Воспитатель: Молодцы.

Презентация "Птицы на нашей кормушке".

Публикации по теме:

Конспект НОД «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий (вторая младшая группа) Программные задачи: Образовательные: совершенствовать у детей координацию и точность движений; формировать умение соотносить движения со.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,.

Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» (вторая младшая группа) Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать.

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Составила и провела воспитатель: Андреева О. А Москва, 2015 г. Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов.

Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Программное содержание. Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

НОД по лепке «Большие и маленькие птицы на кормушке» (вторая младшая группа)НОД по лепке «Большие и маленькие птицы на кормушке» (вторая младшая группа) Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы,.

Конспект занятия «Корм для птиц» — вторая младшая группа Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»,.

Творческий проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Автор: Скляр Оксана Владимировна Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный, групповой Возраст детей : дети II.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 марта 2016 в 23:56
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД