Оксана Логвиновская
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша, кругов Луллия «Маша и Медведь»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша,кругов Луллия
Тема: «Маша и Медведь».
1. Цель: обучение детей методами STEM – технологии по ФЭМП.
3. Задачи:
1. Обучающие задачи.
- Формировать у детей умение давать большое количество разных ответов в рамках заданной темы;
Публикация «Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша, кругов Луллия „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с помощью блоков Дьенеша;
- Закреплять умение различать предметы по величине, закрепить понятия: большой – маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, толстый - тонкий;
- Расширять и активизировать словарь детей с помощью пособия кольца Луллия.
2. Развивающие задачи.
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные задачи.
- Воспитывать отзывчивость и желание помочь в беде, интерес к занятиям математикой;
- Воспитывать интерес к результатам своей работы.
3. Материал:
Демонстрационный: Маша, медведь, большой домик, маленький домик, пособие кольца Луллия, пособие «Волшебная дорожка»,
Раздаточный: блоки Дьенеша, карточки для блоков Дьенеша, картинки с изображением величины, Маша в (красном, желтом, синем, зеленом) сарафане, Мишка в (красной, желтой, синей, зеленой) шляпе.
4. Организация детей: на ковре, за столом, на стульчиках.
5. Ход занятия :
Воспитатель: приветствие детей:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро, Ирина Васильевна.
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, возьмемся с вами за руки и послушаем тишину.
Воспитатель: Никита, что ты услышал?
Дети: Дует ветер, гудит лампа.
Воспитатель: Даша, что ты услышала?
Дети: Собачка лает.
Воспитатель: Ребята, а я услышала, что кто-то смеется.
А как вы думаете, кто мог смеяться?
(Метод «Мозгового штурма» - коллективный поиск оригинальных идей).
Дети: Девочка, мальчик. Кукла Катя.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на полянке два домика. Кто в большом домике живет? (воспитатель стучит в дверь).
Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Никто не отвечает).
Воспитатель: Тишина, никто не отвечает. Ребята, а как вы думаете, кто живет в большом домике? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в маленьком домике живет?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в большом домике живет. Открывай Даша двери в домик. Кто же в большом домике живет? (Появляется Медведь).
Дети: В большом домике живет Медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в маленьком домике живет. Открывай Даша двери в домик. Кто же в маленьком домике живет? (Появляется Маша).
Воспитатель: В большой домике живет Медведь, а в маленьком домике живет Маша.
Воспитатель: Ребята, вот кто смеялся, это Маша озорница.
Воспитатель: Маша и Медведь очень любят заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут.
Цель: Сегодня мы ребята поможем Маше и Медведю решить задания?
1 задание - (Игра «Раздели фигуры» с блоками Дьенеша).
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и медведю разделить фигуры. Разделите фигуры между Машей и медведем так, чтобы у медведя оказались все желтые фигуры, а у Маши все красные фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры оказались у медведя?
Дети: Все желтые фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры оказались у Маши?
Дети: Все красные фигуры.
Воспитатель: Разделите фигуры между Машей и медведем так, чтобы у медведя оказались все круглые фигуры, а у Маши все квадратные фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры оказались у медведя? У Маши?
Дети: У мишки все круглые фигуры, а у Маши все квадратные фигуры.
2 задание - (Игра «Подбери по величине» с пособием кольца Луллия).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и медведю найти подходящие для них предметы. Для медведя нужна большая кровать, а для Маши – маленькая кровать.
Ход игры.
1. Устанавливаем пособие, где на секторах расположены объекты:
Большой круг – картинки с изображением величины (Длинный шарф, большая тарелка, высокий стул, широкая дорога, толстый карандаш).
Маленький круг – картинки с изображением величины (Короткий шарф, маленькая тарелка, низкий стул, узкая дорога, тонкий карандаш).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие предметы мы нашли для Маши?
Дети: короткий шарф, маленькая тарелка, низкий стул, тонкий карандаш.
Воспитатель: Ребята, какие предметы мы нашли для Медведя?
Дети: Длинный шарф, большая тарелка, высокий стул, толстый карандаш, широкая дорога.
Воспитатель: Молодцы ребята! А хотели бы еще поиграть с Машей и Медведем?
Физкультминутка «Маша и медведь».
У медведя дом большой (встаем на носочки, поднимаем руки вверх, тянемся вверх).
А у Маши – маленький (приседаем, обхватывая колени).
Наш медведь пошел домой, (ходим как мишка).
А за ним и Машенька (руки на поясе, прыжки).
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Повторить 2 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все задания помогли выполнить Маше и медведю.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? Какое задание Никите понравилось выполнять? Какое задание было трудным?
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими героями и пригласим их в гости на следующее занятие.