Сатеник Мсрлян
Конспект занятия с детьми по русской народной сказке «Репка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- вызвать интерес к сказке “ Репка”.
- формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, пересказывать знакомую сказку; отвечать на поставленные вопросы.
- обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал: театр “Репка”, волшебная сумочка, маски героев сказки «репка».
Публикация «Конспект занятия с детьми по русской народной сказке „Репка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2019
Предварительная работа: Отгадывание загадок по сказке, чтение сказки “ Репка”, знакомство с П/и “Посадили репку в огороде”.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем играть.
(в руках у воспитателя красивая сумочка, внутри маски по сюжету сказки) :
Воспитатель:
- Ребятки, когда я вам шла, я нашла волшебную шкатулочку, как вы думаете, что там может быть в сумочке? Может сказка?
Воспитатель показывает что есть в сумочке
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
(воспитатель начинает загадывать загадки) .
1. Маленький, серенький комочек тихонько пищит. (Мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. мордочка усатая, шубка полосатая, лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка).
3. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает и очень громко лает. (собака).
4. Есть на свете такой овощ, очень сказочный бывает он…вершки-зеленые, корешки - желтые. (репка).
Воспитатель: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!
А каких еще героев не хватает?
Правильно (бабушки, дедушки и внучки)
Чтение сказки : «РЕПКА»
Воспитатель: Теперь, давайте поиграем, Выходите в круг, мы с вами поиграем.
Физкультурная минутка:
Поиграть в игру «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Воспитатель: А теперь пройдите, пожалуйста, на стульчики.
Дети садятся.
Воспитатель: Давайте мы с вами побудем героями? Кто был в сказке?
Дети: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
(Дети одевают маски)
Воспитатель:
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть
(Дед тянет репку). Тянет - потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку
Дед: бабка иди репку тянуть
(Приходит бабка) Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: внучка иди репку тянуть
(Приходит внучка) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка: жучка иди репку тянуть
(Прибегает жучка) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку
Жучка: кошка иди репку тянуть.
(Прибежала кошка) Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошку мышку.
Кошка: мышка иди репку тянуть
(Прибежала мышка) Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.
Итог: – оценочный этап
- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)
- Какая у нас репка? (Сладкая, большая)
- Кто тянул репку? (Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка)
- Спасибо, детки! До свидания!