Ольга Саранчина
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до 5;упрожнять в сравнении предметов по ширине и ориентировке в пространстве по схеме; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, интонационную выразительность; воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выражать сочувствие, желание помочь попавшему в беду.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке „Гуси-лебеди“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Закреплять умение детей считать в пределах 5, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до 5; самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопросы сколько? умение определять предметы по ширине, ориентировке в пространстве по схеме развивать внимание, память, логическое мышление.
Развитие речи:
Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятие книг, понимать образное содержание и идею сказки. Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, желание помочь попавшему в беду.
Методы и приемы: Словесные: художественное слово,
Игровые: игра-приветствие-«Здравствуй сказка», игра-прощание- «До свидания сказка».
НОД:
В: Сегодня мы будем играть в математику, но в математику не простую, а сказочную. Для начала позовем к себе в гости Сказку.
Рече-двигательная игра- приветствие «Здравствуй сказка». Дети читают слова, водят хоровод.
В: К нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Вспомните, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки?
Д: Рассказывают, что произошло с Машенькой.
В: А вот и Машенька. Что ты Машенька плачешь?
М: Как мне братца найти из беды выручить?
В: Смотри, Машенька: Сколько у тебя друзей! Будь уверена, мы тебе поможем. Тогда, не теряя ни минуты, пойдемте искать братца. (Дети идут за воспитателем).
Смотрите, Яблонька на пути! Что мы спросим у Яблоньки?
Д: Яблонька, Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Я: Выполните сначала мое задание, тогда скажу.
Мои яблочки сорвите, по тарелочкам разложите, но не просто так берите, а на цифры вы смотрите.
Д: Срывают яблочки и раскладывают по тарелочкам так, чтобы цифры на яблоке и тарелочке совпадали.
В: Что ж, пойдемте дальше братца искать. Смотрите, а вот Печка на пути у нас стоит.
Д: Печка, Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
П: Выполните сначала мое задание, тогда скажу.
Пирожки мои возьмите по тарелкам разложите, сначала на две, потом на три. Чтоб было поровну смотри!
В: Давайте ребята сделаем пальчиковую гимнастику.
та сделаем пальчиковую гимнастику.
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому братцу дрова рубить.
Печи все тебе топить.
А тебе воду носить.
А тебе обед варить.
А малышке песни петь
Да плясать родных братьев забавлять.
Д: Раскладывают пирожки.
В: Пойдемте дальше братца искать. Смотрите Речка на пути.
Д: Речка, Речка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Р: Выполните мое задание, тогда скажу.
Начинается река с тоненького ручейка, затем становится все шире… широка и глубока… помогите мне речку правильно собрать от узкого ручейка до широкой реки.
Д: Выполняют задание.
В: Идемте дальше братца искать. Смотрите, дом Бабы-Яги на пути, а его Гусь охраняет.
М: Гусь помоги мне и друзьям моим братца из беды выручить.
Г: Хорошо, я вам помогу, пока Баба-Яга домой не вернулась. Чтобы ключи от замка получить нужно задачки решить.
Задачки: Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Сколько пальчиков на руке у мальчика?
Молодцы задачки решили! Отдам ключи вам от замка.
Д: Подбирают ключ к замку. Берут из избушки братца (куклу).
В: Теперь нам нужно домой возвращаться. Чтобы время не терять, будем возвращаться по схеме.
Д: Смотрят на схему и идут домой в обратном порядке.
В: Вот мы и вернулись домой. Вставайте скорей в хоровод,
Игра-прощание «До свидания, сказка!»
Сказка в гости приходила, волшебство нам приносила. Все задания сделали мы умные и смелые. Братца из беды спасли, нашей Маше помогли.
В: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Маше помогли и домой вернулись. Вам понравилась наша сказочная математика? Что больше всего понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами.