Елена Короленко
Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» в средней группе
Вид театра : драматизация и кукольный настольно - стаканчиковый театр.
Задачи:
1. Театральная азбука :
- Формировать представление о театре.
- Познакомить с профессией – артист.
Публикация «Театрализованная игра по русской народной сказке „Репка“ в средней группе» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
- Закрепить знания детей с правилами поведения в театре.
- Пополнять и активизировать словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью : названия разнообразных кукол; театральных персонажей, предметов, декораций.
- Характеризовать эмоциональное состояние персонажей театрального спектакля
2. Игры в кукольный домик
- Познакомить детей с театральной ширмой, с приемами кукловождения верховых кукол.
- Прививать устойчивый интерес к кукольному театру.
Поощрять активное участие детей в кукольном спектакле: театр петрушки, бибабо, настольный театр (плоскостной, магнитный, театр игрушки (мягкой, пластмассовой, деревянной, стендовый театр (магнитная доска, фланелеграф).
3. Игры - драматизации
- Совершенствовать импровизационные способности детей.
- Поощрять самостоятельность и стремление детей.
4. Игры - спектакли
- Учить разыгрывать несложные художественные произведения (знакомые литературные сюжеты) с помощью педагога и самостоятельно.
- Учить менять интонацию, мимику, жест согласно эмоционально-образному содержанию представления (художественно-речевые диалоги, сценки, маленькие сказки).
5. Мастерим для театра
- Приобщить к изготовлению кукол для театра : настольного (из коробочек, цилиндров, конусов, пластмассовых бутылок; приклеивать детали из бумаги, ткани, тесьмы, кружева, ниток, поролона, придавая образам выразительность); кукол на палочках для показа над ширмой (игрушки из коробок, конусов, бутылок и т. д.).
- Предлагать детям принимать посильное участие в оформлении костюмов и декораций.
Методика комплексного руководства игрой.
1 компонент.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1. Посещение кукольного театра с родителями
2. Просмотр кукольного театра «Репка» в детском саду
3. Беседа с актерами театра
4. Беседа с детьми о театре
5. Презентация иллюстраций из сказки «Репка»
6. Рассматривание иллюстраций сказочных героев к сказке «Репка» (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)
7. Просмотр одноименного мультфильма
8. Рассказывание сказки «Репка»
9. Беседа о сюжете сказки «Репка»
10. Беседа «В каких еще сказках мы встречали этих героев»
11. Настольная игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Репка»
12. ООД: аппликация «Репка»
13. ООД: аппликация «Мышка-норушка»
14. ООД: аппликация «Жучка»
15. ООД: аппликация «Кошка»
16. ООД: рисование «Овощи на грядке»
17. ООД: рисование «Посадил дед репку»
18. ООД: рисование «Дружная семейка»
19. ООД: рисование «Как мы ходили в театр»
20. ООД: лепка «Репка»
21. ООД: лепка «Мышка-норушка»
22. ООД: лепка «Кошка-помощница»
23. ООД: лепка «Жучка»
2 компонент.
Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1. Совместная театрализованная игра воспитателя с ребёнком «Репка» (многократно, с разным составом детей)
2. Ритмопластика (развитие естественных психомоторных способностей детей) :
- «Солнышко проснулось»
- «Распускаются цветы»
- «Ранним утром петушок»
- «Котята умываются»
- «Веселый пес»
- «Светит солнышко с утра – просыпаться нам пора»
- «Часики»
- «Мы сажали, мы сажали»
- «Разная походка» (дед, баба, внучка)
- «Тянем-потянем»
3. Работа над культурой и техникой речи (игры и упражнения на развитие дыхания, владение правильной артикуляцией) :
- упражнение «Сдуем одуванчик»
- упражнение «Бабочка»
- упражнение «Облака»
- упражнение «Конфетка»
- упражнение «Комарик»
- игра «Тише, тише»
- игра «Мышка-норушка»
- игра «Надуй шарик- репку?»
4. Игры и упражнения над дикцией, разной интонацией, на логику речи:
- «Эхо»
- «Маршевые повторялки»
- «Поехал дед Макар на базар и купил себе…»
- «Мяч эмоций»
- «Диалогические скороговорки»
- Игра «Найди лишнее слово»
- Игра «Как это можно использовать?»
- Игра «Говори правильно»
- игра «Скажи по другому: БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»
5. Игры и упражнения «подбери рифму» :
– «Подбери по картинкам созвучные слова»
- «Я буду начинать, а ты продолжай»
- «Складно и ладно»
- Игра «Рифмы»
- Игра «Мы играем – рифмы подбираем»
- Рифмы-миниатюры
6. Игры и упражнения для работы над мимикой, жестами, пластической выразительностью:
- Игра «расскажи без слов»
- Изобразить: «Дед идет с больной спиной тянутьрепку»
- Изобразить: «Веселая внучка бежит помогать деду и бабе»
- Изобразить: «Солнышко улыбается»
- Изобразить: «Как все тянут репку»
- Изобразить: «Как выбегает маленькая мышка»
- Изобразить: «Как выходит важная кошечка»
- Изобразить: «Как вышагивает верный пес»
- Изобразить: «Как все радуются вытянутой репке»
7. Упражнения и игры для развития выразительной мимики:
- «Ем сладкую репку»
- «Сержусь на капризную кошку»
- «Удивились какая большая репка»
- «Испугались маленькую мышку»
8. Парная работа воспитателя с ребенком (один на один). Запоминание слов.
Игры и этюды по отрывкам сказки «Репка» :
- «Дед сажает репку»
- «Кто тянул репку?»
- «Как внучка просыпалась, одевалась, выбегала и т. д.»
9. Кружковая работа:
- Показ спектакля детям своей группы
- Показ спектакля друг другу
- Показ спектакля родителям
- Показ спектакля детям другой группы
3 компонент.
Обогащение игровой среды.
- Костюмы сюжетные (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Куклы сюжетные (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Костюмы, сделанные своими руками (аппликации)
- Куклы, сделанные своими руками (фигурки из пластилина)
- Костюмы, сделанные родителями
- Куклы, сделанные родителями
- Совместно-сделанные костюмы и куклы (поделки)
3 компонент.
Руководства в ходе самостоятельной игры детей.
1. Помощь в распределении ролей:
- Привлекать скромных и застенчивых внутри группы
- Дети поочередно участвуют в разных ролях
- Не объединять характер и внешность ребенка с его ролью в сказке
2. Советы и поощрения:
- Подсказать детям интонацию для изображения каждого героя
- «Саша, как удачно ты изобразил деда!»
- «Света, ты очень хорошо изобразила веселую внучку!»
3. Напоминание:
«Ребята, вспомним кто и как и зачем посадил репку»
«Ребята, давайте вспомним кто за кем выступает, в какой последовательности»
«Ребята, не надо друг друга перебивать»;
«Ребята, давайте вспомним, что рассказывали нам актеры о своей работе».
4. Участие воспитателя в роли ведущего рассказчика
5. Анализ игры:
«Какую сказку мы показывали?»
«Все ли получилось так, как хотели?»
«Кто кого играл?»
«Чем играл?»
«Всем ли понравилась своя роль?»
«Чья роль вам понравилась больше?»
«Кем бы вы хотели быть в следующий раз в этой сказке?»
«Какую сказку вы бы хотели еще поиграть и показать?»