Юлия Жаворонкова
Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» по методике Н. Ф. Комаровой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра по русской народной сказке "Репка" в средней группе.
Развитие и активизация театральной игры по русской народной сказке «Репка» в средней группе.
Вид театра: драматизация, кукольный театр бибабо, пальчиковый кукольный театр.
Задачи:
Темочки:
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
1. Учить разыгрывать не сложные представления по знакомому литературному сюжету сказки.
2. Учить готовить обстановку для театрализованных представлений.
3. Отражать в театрализованной игре взаимодействие, общение, героев русой народной сказки «Репка».
4. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
5. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
6. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества героев сказки «Репка».
Методика руководства.
1 компонент: Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
Чтение художественной литературы.
- рассказывание русой народной сказки «Репка»
- А. И. Бартовский, И. А. Лыкова «Кукольный театр в детском саду»
Просмотр диафильма.
- «Репка» (художник В. Лосин)
Просмотр мультфильма.
- «Репка»
Рассматривание иллюстраций на тему русской народной сказки «Репка»
- по русской народной сказки «Репка»
- с изображением персонажей участников русской народной сказки «Репка»
Беседа воспитателя.
- о героях русской народной сказки «Репка»
Дидактические игры.
- «Кто как кричит?»
- «Мои любимые сказки»
Сюжетно ролевая игра.
- «Семья»
- «В гости к бабушке в деревню»
Подвижная игра.
- «Репка- репонька»
- «Мышеловка»
Физ. Минутка.
- «В огороде- репка»
Подвижные игры:
- «Вершки, корешки»
- «Овощи- фрукты»
Рисование.
- героев русской народной сказки «Репка» (бабка, дедка, внучка, жучка)
Лепка.
- коллективная лепка на тему русской народной сказки «Репка»
2 компонент: Обогащение игрового опыта.
-совместная игра – драматизация воспитателя с детьми по русской народной сказке «Репка» (многократно, с разным составом детей).
- показ русской народной сказки «Репка» для детей младшей группы.
- показ русской народной сказки «Репка» в своей группе.
- показ русской народной сказки «Репка» родителям.
- гастроли в соседний детский сад.
3 компонент: Обогащение игровой среды.
- для драматизации: костюмы персонажей; муляжи овощи и фрукты, шапочки, маски, лейка, стул.
Предметы- народно прикладного искусства: ложки, матрешки, балалайки, шкатулки, свистульки.
Ширма с декорациями: дом, два пенька, дерево.
- для кукольного театра бибабо: кукла дедки, кукла бабки, кукла внучки, кукла собачки, кукла кошки, кукла мышки.
- пальчиковый театр: бабушка, дедушка, внучка, собачка, кошка, мышка.
Декорации: огород, овощи, репка.
4 компонент: Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
- помощь в распределении ролей (дедка, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка).
- помощь в подборе костюма.
- совет: как надо вести себя за ширмой, как правильно вести диалог и выбрать правильную интонацию.
- воспитатель хвалит детей за удачное выступление, за правильное управление куклами.
Анализ игры.
- Кто и как сыграл свою роль?
- Чем понравилась сказка?
- Какой герой больше понравился?
- Какие герои были?
- Тебе понравилась игра, каких героев?
- Справился ли каждый со своей ролью?