Юлия Жаворонкова
Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» по методике Н. Ф. Комаровой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра по русской народной сказке "Репка" в средней группе.
Развитие и активизация театральной игры по русской народной сказке «Репка» в средней группе.
Вид театра: драматизация, кукольный театр бибабо, пальчиковый кукольный театр.
Задачи:
1. Учить разыгрывать не сложные представления по знакомому литературному сюжету сказки.
2. Учить готовить обстановку для театрализованных представлений.
Публикация «Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке „Репка“ по методике Н, Ф, Комаровой в средней группе» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
3. Отражать в театрализованной игре взаимодействие, общение, героев русой народной сказки «Репка».
4. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
5. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
6. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества героев сказки «Репка».
Методика руководства.
1 компонент: Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
Чтение художественной литературы.
- рассказывание русой народной сказки «Репка»
- А. И. Бартовский, И. А. Лыкова «Кукольный театр в детском саду»
Просмотр диафильма.
- «Репка» (художник В. Лосин)
Просмотр мультфильма.
- «Репка»
Рассматривание иллюстраций на тему русской народной сказки «Репка»
- по русской народной сказки «Репка»
- с изображением персонажей участников русской народной сказки «Репка»
Беседа воспитателя.
- о героях русской народной сказки «Репка»
Дидактические игры.
- «Кто как кричит?»
- «Мои любимые сказки»
Сюжетно ролевая игра.
- «Семья»
- «В гости к бабушке в деревню»
Подвижная игра.
- «Репка- репонька»
- «Мышеловка»
Физ. Минутка.
- «В огороде- репка»
Подвижные игры:
- «Вершки, корешки»
- «Овощи- фрукты»
Рисование.
- героев русской народной сказки «Репка» (бабка, дедка, внучка, жучка)
Лепка.
- коллективная лепка на тему русской народной сказки «Репка»
2 компонент: Обогащение игрового опыта.
-совместная игра – драматизация воспитателя с детьми по русской народной сказке «Репка» (многократно, с разным составом детей).
- показ русской народной сказки «Репка» для детей младшей группы.
- показ русской народной сказки «Репка» в своей группе.
- показ русской народной сказки «Репка» родителям.
- гастроли в соседний детский сад.
3 компонент: Обогащение игровой среды.
- для драматизации: костюмы персонажей; муляжи овощи и фрукты, шапочки, маски, лейка, стул.
Предметы- народно прикладного искусства: ложки, матрешки, балалайки, шкатулки, свистульки.
Ширма с декорациями: дом, два пенька, дерево.
- для кукольного театра бибабо: кукла дедки, кукла бабки, кукла внучки, кукла собачки, кукла кошки, кукла мышки.
- пальчиковый театр: бабушка, дедушка, внучка, собачка, кошка, мышка.
Декорации: огород, овощи, репка.
4 компонент: Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
- помощь в распределении ролей (дедка, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка).
- помощь в подборе костюма.
- совет: как надо вести себя за ширмой, как правильно вести диалог и выбрать правильную интонацию.
- воспитатель хвалит детей за удачное выступление, за правильное управление куклами.
Анализ игры.
- Кто и как сыграл свою роль?
- Чем понравилась сказка?
- Какой герой больше понравился?
- Какие герои были?
- Тебе понравилась игра, каких героев?
- Справился ли каждый со своей ролью?