Смотракова Любовь
Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл ;
- отвечать на вопросы по содержанию;
- Активизировать словарь детей;
- Прививать интерес к чтению художественной литературы;
Развивающие :
- Развивать речь детей, память, воображение;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке „Лиса и заяц“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;
Воспитательные:
- Воспитывать гуманные чувства;
- Уважение к старшим и своим сверстникам;
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», игрушки – лиса, заяц, петух, сундучок с загадками.
Методы, используемые на занятии :
- наглядный
- словестный
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок;
- беседы по ним (описание внешнего вида и характерных черт);
- разучивание подвижной игры «Зайчишки»;
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? ( дети: Сундучок)
- Он не простой, большой, красивый, волшебный. Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете? ( Ответы детей: спасибо, пожалуйста….)
- Ой, сундучок наш открылся. А в нем что то лежит.
- Чтобы это узнать, надо загадку отгадать.
- Всех зверей она хитрей. Шуба рыжая на ней.
- Лиса (ответы детей).
-Какая красивая, рыжая, хвост пушистый.
- А это кто?
Он любитель грызть морковку,
Есть капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите,он такой?
- Заяц (ответы детей).
- Беленький, пушистый с большими длинными ушами.
- А вот последняя загадка.
Кто рано встает,
Ку-ка-ре-ку поет,
На макушке красный гребешок,
Кто, скажите, это?.
- Петушок (ответы детей).
- Посмотрите, какой красивый, красный гребешок.
- Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?
Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.
П\ И:
Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.
Были ребятишками, станьте вы зайчишками!
Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.
- Молодцы, ребята. Веселые зайчата у вас получились.
- А в нашей сказке зайчик тоже веселый был? Что с ним случилось?
- Лиса его выгнала из своей избушки (грустный, плачет) – ответы детей;
- А лиса хорошо или плохо поступила, когда выгнала зайчика?
- Плохо (она злая, совсем не добрая) – ответы детей;
- А зайчик смог ее потом выгнать?
- Нет, испугался (трусливый) – ответы детей;
- А кто ему помог?
- Петушок (он храбрый)- ответы детей;
- Он выручил зайчика?
- Да, петушок поступил хорошо, он добрый – ответы детей;
- А кто еще пытался ему помочь, но так и не смог?
- Волк, медведь, бык – они сильные, но трусливые;
- А петушок храбрый – прогнал лису!
- И зайчик вернулся в свой домик. (Веселый, радостный)
- И стали они жить да поживать и добра наживать!