Людмила Еремеева
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Репка» для детей 2–3 лет в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в первой младшей группе
по русской народной сказке «Репка»
Ход занятия
I. Вводная часть:
1. Создание игровой мотивации.
Цель: Организовать и заинтересовать детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем играть.
В руках у воспитателя чудесный сундучок, внутри игрушки по сюжету сказки. Воспитатель говорит:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке.
Тук-тук-тук
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук-тук-тук
Ты откройся сундучок!
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Слышите? В сундучке кто-то шуршит?
Выглядывает мышка.
Дети, из какой сказки мышка?
Дети: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
Воспитатель: У меня еще что-то есть (достает репку). Какую сказку я вам принесла?
Дети: Сказка «Репка».
Выслушиваем ответы детей, если возникают затруднения, помогаем им с ответом: «Это сказка «Репка».
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку «Репка». Сказка это не простая. Она научит нас дружить и помогать друг другу.
II. Основная часть:
2. Совместный пересказ сказки «Репка».
Цель: Вспомнить содержание сказки «Репка», научить отвечать на вопросы воспитателя.
Вопросы:
1. Кто посадил репку, Эрсан? (Баба, деда)
2. Какая выросла репка, Таптал? (большая, желтая, маленькая)
3. Кто захотел вытянуть репку? (деда, мышка)
4. Кто ему помог? (мышка, баба, Жучка)
Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли.
3. Инсценирование сказки «Репка».
Цель: Обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в сказку «Репка»? Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки.
Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку.
Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи и движения персонажей.
Индивидуальная работа.
Возможны затруднения детей воспитатель постарается предупредить в процессе индивидуальной работы. Поможет вспомнить содержание сказки.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли.
Физкультминутка «Репка».
Цель: Снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.
Вот мы репку посадили (наклоны)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие (показать силу).
Аппликация.
Цель: Формирование практических навыков работы с бумагой.
Воспитатель: Ребята, а хотите вы угостить мышку репкой? Она очень хочет кушать.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сейчас с вами наклеим репку.
Раздаются детям заранее подготовленные шаблоны репки из двух частей (плод и ботва). Составляем репку из двух частей.
Дети приступают к заклеиванию, воспитатель помогает Саше, Паше, показывает как нужно наносить клей на деталь с обратной стороны и наклеиваем на лист по центру, далее таким же образом наклеиваем ботву. Дети дарят свои аппликации мышке.
Рефлексия. Посмотрите, сколько репок! Какого они цвета? (Желтого, красного). Все репки желтые, спелые.
III. Заключительная часть. Анализ занятия.
Воспитатель: Дети, в какую сказку мы сегодня играли? (Сказку «Репка»). Правильно, сказка называется «Репка». Что мы делали сегодня? (вспомнили сказку «Репка», инсценировка сказки, аппликация). Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу.