МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР в сенсорной комнате

Марина Анатольевна
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР в сенсорной комнате
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: использование современных технологий в просвещении дошкольников по вопросам эффективного взаимодействия со сверстниками и решению проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Снятие напряжения, тревожности.

2. Гармонизация эмоционального фона участников;

3. Формирование коммуникативных навыков;

4. Развитие воображения, образного и ассоциативного мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;

5. Развитие мелкой моторики;

6. Воспитание доброты и чуткости в процессе взаимодействия.

Количество участников: 6 дошкольников.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР в сенсорной комнате» размещена в разделах

Возраст детей : 5-6 лет (дети с ТНР).

Наполняемость группы: 4 – 6 человек.

Продолжительность занятия : 25 – 30 минут.

Оборудование: темная сенсорная комната, релаксационная музыка, сенсорная дорожка, сухой бассейн; пуфик – кресло с гранулами; детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной; звездный дождь; песочный столик.

Ход занятия

Вводная часть.

Приветствие.

Ведущий: «Я рада видеть вас в нашей волшебной комнате, которая подарит нам сегодня незабываемое морское путешествие и отличное настроение. Располагайтесь на пуфах поудобнее. Представьтесь (Имя, выберете свой цвет настроения, и расскажите, пожалуйста, о нем, с чем оно связанно? Спасибо! Я надеюсь, тем, кому грустно или пока нет настроения, в конце нашей встречи станет веселее, кто устал, тот отдохнет, а у кого хорошее настроение, тот сохранит его до конца. Итак, сегодня мы с Вами совершим необычное и интересное морское путешествие, мы побываем в разных странах, на сказочных необитаемых островах, полюбуемся на ночное звездное небо, увидим дивных морских обитателей. (И чтобы отправиться в незабываемое морское путешествие, что нам нужно сделать вначале? Конечно! Собрать дружную команду! Итак, соберем же скорее нашу команду)

Далее, участники отгадывают загадки, отгадавшие получают бейджи с названием члена морской команды.

Основная часть.

Ведущий: «Собрана самая лучшая в мире команда! Участники садятся на подушки. Ведущий предлагает расположится в них поудобнее. Расслабиться.

Начинаем наше путешествие! А чтобы наш корабль двигался, нужен ветер в парусах. Давайте надуем наши паруса!»

Упражнение «Надуй паруса».

«Делаем глубокий и медленный вдох через нос, надуваем живот, задерживаем дыхание. Далее, медленный выдох через рот, губы сложили трубочкой (выдох совершаем через губы, живот становится плоским, прилипает к спине» - 6 раз.

Молодцы! Вы надули паруса своих кораблей, теперь мы сможем начать свое волшебное путешествие».

Итак, мы движемся по ласковым волнам Тихого океана (включаются воздушно-пузырьковые колонны). Дети подходят к колоннам.

Над нами – бескрайнее синее небо.

Под нами – бескрайний океан. Вода настолько чиста и прозрачна, что мы можем увидеть разноцветных рыбок. Давайте понаблюдаем за тем, как плавают рыбки (дети смотрят на воздушно-пузырьковые колонны, в который заранее помещены разноцветные пластмассовые рыбки). Ребята несколько минут смотрят на работающие воздушно-пузырьковые колонны. Хорошо, а теперь посмотрим, кто из вас самый наблюдательный.

Повернитесь к колоннам спиной и скажите, сколько рыбок вы увидели (5 штук). Какого они цвета? (желтого и розового). Вода у нас тоже менялась, какого цвета она была? Молодцы!

Я предлагаю вам принять водные процедуры. Посмотрите какой разноцветный дождь… Вы можете поиграть с дождиком. Его струйки можно трогать, наматывать на руки. Какого цвета струйки дождика? Это веселый теплый дождик ласкает ваши руки, лицо и дарит вам хорошее настроение, …

Но вот дождик закончился.

Мы плывем уже очень-очень долго, поэтому нам необходимо отдохнуть. Я предлагаю вам выйти на берег острова. У острова есть название. Я предлагаю вам его отгадать.

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее? (конечно, это Дружба! Наш остров называется островом Дружбы).

Давайте скорее выйдем на берег нашего острова Дружбы. Смотрите сколько здесь много песка!

- Вы можете потрогать песочек, почувствовать, как он протекает через ваши пальчики.

- На песочке можно порисовать. Дети рисуют.

Смотрите, оказывается на берегу очень много камней (используется дорожка с камушками, я верю в то, что мы с вами сможем пройти, т. к. не боимся трудностей и можем помочь друг другу преодолеть их. Ребята, давайте пройдем по каменной дорожке и пройдем с пользой: будем старательно наступать на камушки, массируя тем самым наши стопы. Ведь на наших стопах располагаются точки, отвечающие за работу наших внутренних органов. Хорошо промассировав точки, мы поможем нашему организму хорошо работать. Дети проходят по массажным коврикам.

Ура, мы преодолели все препятствия, так как наша команда очень дружная, а теперь остров Дружбы приглашает нас поиграть.

Упражнение «Море волнуется раз!»

Водящий говорит:

Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура замри!

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

После слова «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, относящееся к морской тематике (корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.).

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него, тем самым «оживляя» фигуру. «Оживленный» игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает «оживленный» игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим», и игра начинается сначала.

Упражнение «Релаксация».

Ребята, мы молодцы! Мы много прошли испытаний, преодолели их, а теперь остров Дружбы, как радушный хозяин, хочет поблагодарить Вас и подарить вам большой корабль и волшебную сказку (пуфы ставятся кругом, дети откидываются на спину, глубоко дышат и закрывают глаза). Включается музыка (желательно подобрать со звуками морского прибоя, шумом волн).

Ведущий читает текст спокойном голосом: Закройте, глаза, представьте, что вы вдыхаете теплый чистый морской воздух. Каждый вдох - и ваши легкие наполняются мягкими струями воздуха. Каждый выдох - и вы чувствуете, как мягкое тепло разливается по вашему телу. Солнечные лучи тоже согревают ваше тело и проникают внутрь. Прислушайтесь к этим ощущениям тепла. Светит утреннее солнце. Вы наполняетесь легкостью и радостью. Прибрежный песок такой желтый, теплый, что хочется поскорее снять обувь и походить по нему босиком, почувствовать, как приятно утопают в нем ноги.

На острове растут самые разнообразные растения: пальмы с огромными кокосами, мандариновые деревья, усыпанные большим количеством оранжевых плодов, связки желтых и спелых бананов.

А вот красивые цветы бледно-розового шиповника, желтые розы, белые лилии. Почувствуйте их волшебное благоухание, насладитесь прекрасным ароматом. Вы глубоко вдыхаете запах ароматных цветов, зеленых листьев и соленого моря. Погуляйте по острову. Осмотрите его окрестности. Понаблюдайте за большими и яркими бабочками, порхающими с одного цветка на другой, мелкими насекомыми, причудливыми птицами. Вдохните прекрасный аромат цветов, послушайте крики чаек, пролетающих вдалеке, шум морских волн… Море такое теплое и ласковое. Так приятно утопать ногами в теплом песке и смотреть на синее море, на голубое небо, на белые пушистые облака, плывущие куда-то вдаль. А ночью можно смотреть на красивые звезды. Звезды здесь кажутся очень яркими и очень близкими…

Вы ощущаете, как из вашего сердца уходит все плохое, все обиды, страхи, а душа наполняется спокойствием, радостью и счастьем.

Ваш корабль ждет вас, пора возвращаться домой. Ребята, вы можете вернуться на остров, когда захотите. Он всегда поможет вам отдохнуть, набраться сил для следующего дня. Я досчитаю до семи, и вы медленно откроете глаза.

Рефлексия.

Вопросы участникам:

-поменялось ли ваше настроение в конце нашего путешествия? (Как? Почему)

-как вы чувствовали себя во время упражнения «Релаксация» (опишите свои ощущения?

-легко или трудно вам было расслабиться?

-если было трудно, то что помешало?

-какое упражнение вам больше всего запомнилось, чем?

Прощание:

Ребята, вот и пришло время прощаться. Надеюсь, что вам понравилось наше морское путешествие и вы узнали что-то новое для себя. Теперь прошу вас сказать слова благодарности друг другу.

Далее, участники встают в круг и говорят друг другу слова благодарности/ «теплые» слова (или участники берутся за руки. Каждый по очереди желает группе успешного дня, удачи и т. д.).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: - Формировать умения.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР в сенсорной комнате
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 14:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР в сенсорной комнате» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД