Лучший педагог года

Конспект занятия на развитие межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста.

Екатерина Алчинова
Конспект занятия на развитие межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие "Тело в контакте"

Цель: осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов контакта. Пробуждение активности, умения подчиняться определенным правилам, сплочение играющих. Создание здорового эмоционального и бодрого настроения

Оборудование: магнитофон, аудиозапись звуков природы.

Ход занятия

Приветствие

Дети здороваются с помощью жестов.

Публикация «Конспект занятия на развитие межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Упражнение «Спина к спине»

Дети разделяются на пары.

Двое встают спиной друг к другу. Задача – найти удобную позу, испытать комфорт от контакта с партнером. Встать надо так, чтобы почувствовать свою спину и спину партнера. (Какая она – холодная или теплая? Удобно стоять так с партнером или нет? Хочется продолжать стоять или что-то мешает)

Затем происходит обмен партнерами и упражнение повторяется.

После выполнения упражнения психолог выясняет: изменилось ли что-нибудь от смены партнера? Удобно ли стоять с другим человеком или появляется дискомфорт?

Упражнение «Рисунок»

Дети встают в круг в затылок друг к другу.

Один из них рисует на спине соседа какую – либо фигуру (цифру, букву и т. д.). Впереди стоящий, не называя нарисованную на спине фигуру (цифру, букву и т. д., рисует ту же цифру на спине стоящего перед ним партнера, и т. д., пока фигура (цифра, буква и т. д.) не вернется к тому, кто нарисовал ее первым. Теперь фигуру (цифру, букву и т. д.) нужно назвать, чтобы выяснить, верно ли ее передавали.

Мудры

• Мудра жизни

Показания: состояние быстрой утомляемости, бессилия, нарушение остроты зрения. При выполнении этой мудры повышается работоспособность, улучшается общее самочувствие.

Техника исполнения: подушечки мизинца, безымянного и большого пальцев соединены вместе, а остальные пальцы выпрямлены. Выполняется обеими руками одновременно

• Мудра «Окно мудрости»

Показания: выполнение этой мудры способствует развитию мышления, активизирует умственную деятельность.

Техника исполнения: безымянный палец правой руки прижать первой фалангой большого пальца этой же руки. Аналогично сложить пальцы левой руки. Остальные пальцы свободно выпрямлены.

• Мудра «Зуб дракона»

Показания: выполнение этой мудры способствует улучшению эмоциональной и двигательной сферы.

Техника исполнения: большие пальцы обеих рук прижаты к внутренней поверхности ладони. Третий, четвертый и пятый пальцы согнуты и прижаты к ладони. Указательные пальцы обеих рук выпрямлены и обращены вверх.

Упражнение «Раскачивание спиной»

Дети (в паре) садятся спиной друг к другу, переплетая руки под локтями. Пары раскачиваются вперед-назад. Затем стараются из этого положения встать вместе, помогая друг другу.

Упражнение «Зеркало»

Дети разделяются на пары.

Один из детей, входящих в пару, показывает какое-либо движение, а другой должен точно его скопировать, отразить как в зеркале.

Затем дети меняются ролями, упражнение повторяется.

По окончании упражнения идет обсуждение: кому больше понравилось показывать упражнения, кому повторять их, а не придумывать самому.

Рефлексия занятия

С чем мы познакомились на нашем занятии?

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

Для чего мы играем в эти игры?

Прощание

Дети становятся в круг так, чтобы можно было руками дотянуться друг до друга.

Психолог говорит:

Закрыв глаза на выдохе, протяните руки в стороны и коснитесь ими рук партнера, попрощайтесь с ним руками. До свидания!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Телесно-ориентированные методы в психокоррекционной работе с детьми» Консультация «Телесно-ориентированные методы в психокоррекционной работе с детьми» План: 1. Актуальность. 2. Ориентирование в схеме тела.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Я и мое тело» Цель: осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов контакта, снятие эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на развитие межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 31 января 2015 в 14:32
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на развитие межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алчинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД