Екатерина Алчинова
Конспект занятия на развитие межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Тело в контакте"
Цель: осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов контакта. Пробуждение активности, умения подчиняться определенным правилам, сплочение играющих. Создание здорового эмоционального и бодрого настроения
Оборудование: магнитофон, аудиозапись звуков природы.
Ход занятия
Приветствие
Дети здороваются с помощью жестов.
Публикация «Конспект занятия на развитие межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Упражнение «Спина к спине»
Дети разделяются на пары.
Двое встают спиной друг к другу. Задача – найти удобную позу, испытать комфорт от контакта с партнером. Встать надо так, чтобы почувствовать свою спину и спину партнера. (Какая она – холодная или теплая? Удобно стоять так с партнером или нет? Хочется продолжать стоять или что-то мешает)
Затем происходит обмен партнерами и упражнение повторяется.
После выполнения упражнения психолог выясняет: изменилось ли что-нибудь от смены партнера? Удобно ли стоять с другим человеком или появляется дискомфорт?
Упражнение «Рисунок»
Дети встают в круг в затылок друг к другу.
Один из них рисует на спине соседа какую – либо фигуру (цифру, букву и т. д.). Впереди стоящий, не называя нарисованную на спине фигуру (цифру, букву и т. д., рисует ту же цифру на спине стоящего перед ним партнера, и т. д., пока фигура (цифра, буква и т. д.) не вернется к тому, кто нарисовал ее первым. Теперь фигуру (цифру, букву и т. д.) нужно назвать, чтобы выяснить, верно ли ее передавали.
Мудры
• Мудра жизни
Показания: состояние быстрой утомляемости, бессилия, нарушение остроты зрения. При выполнении этой мудры повышается работоспособность, улучшается общее самочувствие.
Техника исполнения: подушечки мизинца, безымянного и большого пальцев соединены вместе, а остальные пальцы выпрямлены. Выполняется обеими руками одновременно
• Мудра «Окно мудрости»
Показания: выполнение этой мудры способствует развитию мышления, активизирует умственную деятельность.
Техника исполнения: безымянный палец правой руки прижать первой фалангой большого пальца этой же руки. Аналогично сложить пальцы левой руки. Остальные пальцы свободно выпрямлены.
• Мудра «Зуб дракона»
Показания: выполнение этой мудры способствует улучшению эмоциональной и двигательной сферы.
Техника исполнения: большие пальцы обеих рук прижаты к внутренней поверхности ладони. Третий, четвертый и пятый пальцы согнуты и прижаты к ладони. Указательные пальцы обеих рук выпрямлены и обращены вверх.
Упражнение «Раскачивание спиной»
Дети (в паре) садятся спиной друг к другу, переплетая руки под локтями. Пары раскачиваются вперед-назад. Затем стараются из этого положения встать вместе, помогая друг другу.
Упражнение «Зеркало»
Дети разделяются на пары.
Один из детей, входящих в пару, показывает какое-либо движение, а другой должен точно его скопировать, отразить как в зеркале.
Затем дети меняются ролями, упражнение повторяется.
По окончании упражнения идет обсуждение: кому больше понравилось показывать упражнения, кому повторять их, а не придумывать самому.
Рефлексия занятия
С чем мы познакомились на нашем занятии?
Что вам понравилось?
Что не понравилось?
Для чего мы играем в эти игры?
Прощание
Дети становятся в круг так, чтобы можно было руками дотянуться друг до друга.
Психолог говорит:
Закрыв глаза на выдохе, протяните руки в стороны и коснитесь ими рук партнера, попрощайтесь с ним руками. До свидания!