Елена Ивановна Карпухина
Опыт работы «Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа одарила каждого человека способностью к познанию того мира, в котором он родился:
- способностью ощущать и воспринимать окружающий мир - людей, природу, культуру, различные предметы и явления;
- способностью помнить, думать, соображать;
- способность говорить и понимать речь других людей;
- способность быть внимательным.
Все эти способности развиваются и совершенствуются не сами по себе, а в активной познавательной деятельности человека.
Публикация «Опыт работы „Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называют познавательными процессами. К таким процессам относятся память, мышление, речь, восприятие, ощущение, воображение. Познавание невозможного без речи и внимания.
Высокие требования жизни к организации обучения и воспитания заставляют говорить о более раннем развитии психических процессов у детей. В дошкольном детстве закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Обобщая наиболее важные достижения познавательного развития детей 6 — 7 лет, можно заключить, что на этом возрастном этапе дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития. У ребенка формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Особое значение в этом возрасте необходимо уделять развитию внимания как основы функционирования всех познавательных процессов.
https://drive.google.com/file/d/0BxkcI3rJqFp6RVJkWEY2N2tLTlk/view?usp=sharing