Получи документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) на развитие внимания «Весна»

Оксана Экзарян
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) на развитие внимания «Весна»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 126 г. Сочи

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (4-5 лет) на развитие внимания.

Тема: «Весна».

Составила: педагог-психолог детского сада № 126

Экзарян Оксана Сагаковна

Сочи 2016

Конспект занятия.

Цель: Развитие внимания детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) на развитие внимания „Весна“» размещена в разделах

1. Развитие произвольного внимания;

2. Формирование представлений о времени года «весна»;

3. Совершенствование умения работать в коллективе;

4. Закрепление пространственных представлений.

Оборудование:

Поле в клетку для игры «Муха», карандаши четырёх цветов (красный, желтый, зеленый, синий, картинки с изображением времён года (весна и зима, краски.

Приветствие, разминка

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Упражнение 1

Ребята, давайте посмотрим за окно. Что вы видите?

Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День пребывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Упражнение 2

А теперь давайте поиграем! Правила игры таковы: Делать движение можно лишь в том случае, когда я буду поднимать следующие цвета карандашей. Красный – прыгать на месте, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте, синий – стоять, как солдатик.

Основная часть

Упражнение 3 «Муха»

Ребята, присядьте за столы, нас ждёт следующая игра.

Посмотрите на поле в клеточку, которое висит на стене.

В левом верхнем углу у нас в клеточке сидит «муха», давайте последим, куда она будет двигаться? Вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вниз. Молодцы! Где теперь находится наша «муха»? Правильно, в нижнем правом углу. А сейчас эти движения проделайте каждый на своём листе. Молодцы!

А теперь давайте немножко отдохнем. Давайте представим, что мы с вами медведи, которые после зимней спячки, с приходом весны вылезают из своей берлоги.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт. (Ходьба)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся (Поглаживание живота)

И на брёвнышке уселся!

Молодцы ребята, вы были очень похожи на косолапых мишек, которые только проснулись после зимней спячки!

Упражнение 4 «Цветочек»

Давайте сядем за столы и представим, что мы на весенней лужайке, вокруг только – только начинает проглядывать травка, щебечут птички, летают мушки, пригревает весеннее солнышко, и мы с вами – первые подснежники! Потихонечку совсем по чуть-чуть, начинаем расти, тянемся к солнышку, распускаем листочки, открываем лепестки для солнечного света, расцветаем. Всё проговаривается и при этом рисуется. Вот какие красивые подснежники у нас получились!

Заключительный этап

Упражнение 5

Теперь давайте вспомним, чем весна отличается от зимы? Какое время года идёт после весны? Рассмотрим картинки и попробуем угадать какое время года там изображено (весна и зима).

Прощание.

Спасибо ребята! Все сегодня молодцы! На следующее занятие мы продолжим наблюдать за тем, как пробуждается наша природа после зимней стужи. До свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Будьте вежливы всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Былина» Конспект открытого занятия.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по лексической теме «Весна». Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой» Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

Конспект занятия на развитие внимания и зрительно-моторной координации с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на развитие внимания и зрительно – моторной координации. Занятие проходит с подгруппой.

Консультация для родителей «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста» Переход от старшего дошкольного возраста к младшему школьному – один из наиболее ответственных этапов в развитии ребенка. Именно в этот.

Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста .

Развитие и коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии Опытно-экспериментальная работа по проблеме: «Гуманитарно – антропологическая модель коррекционного обучения и воспитания с учетом возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) на развитие внимания «Весна»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 08:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД