Оксана Экзарян
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) на развитие внимания «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 126 г. Сочи
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (4-5 лет) на развитие внимания.
Тема: «Весна».
Составила: педагог-психолог детского сада № 126
Экзарян Оксана Сагаковна
Сочи 2016
Конспект занятия.
Цель: Развитие внимания детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) на развитие внимания „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Развитие произвольного внимания;
2. Формирование представлений о времени года «весна»;
3. Совершенствование умения работать в коллективе;
4. Закрепление пространственных представлений.
Оборудование:
Поле в клетку для игры «Муха», карандаши четырёх цветов (красный, желтый, зеленый, синий, картинки с изображением времён года (весна и зима, краски.
Приветствие, разминка
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)
Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Упражнение 1
Ребята, давайте посмотрим за окно. Что вы видите?
Отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День пребывает.
Когда это бывает?
(Весной)
Упражнение 2
А теперь давайте поиграем! Правила игры таковы: Делать движение можно лишь в том случае, когда я буду поднимать следующие цвета карандашей. Красный – прыгать на месте, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте, синий – стоять, как солдатик.
Основная часть
Упражнение 3 «Муха»
Ребята, присядьте за столы, нас ждёт следующая игра.
Посмотрите на поле в клеточку, которое висит на стене.
В левом верхнем углу у нас в клеточке сидит «муха», давайте последим, куда она будет двигаться? Вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вниз. Молодцы! Где теперь находится наша «муха»? Правильно, в нижнем правом углу. А сейчас эти движения проделайте каждый на своём листе. Молодцы!
А теперь давайте немножко отдохнем. Давайте представим, что мы с вами медведи, которые после зимней спячки, с приходом весны вылезают из своей берлоги.
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся (Поглаживание живота)
И на брёвнышке уселся!
Молодцы ребята, вы были очень похожи на косолапых мишек, которые только проснулись после зимней спячки!
Упражнение 4 «Цветочек»
Давайте сядем за столы и представим, что мы на весенней лужайке, вокруг только – только начинает проглядывать травка, щебечут птички, летают мушки, пригревает весеннее солнышко, и мы с вами – первые подснежники! Потихонечку совсем по чуть-чуть, начинаем расти, тянемся к солнышку, распускаем листочки, открываем лепестки для солнечного света, расцветаем. Всё проговаривается и при этом рисуется. Вот какие красивые подснежники у нас получились!
Заключительный этап
Упражнение 5
Теперь давайте вспомним, чем весна отличается от зимы? Какое время года идёт после весны? Рассмотрим картинки и попробуем угадать какое время года там изображено (весна и зима).
Прощание.
Спасибо ребята! Все сегодня молодцы! На следующее занятие мы продолжим наблюдать за тем, как пробуждается наша природа после зимней стужи. До свидания ребята, до новых встреч!