Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете»

Юлия Пестова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Задачи:

1. Развитие связной речи, согласование существительных с прилагательными и глаголами.

2. Расширять знания детей в познавательно-исследовательской деятельности, в конструировании, наблюдении.

3. Развитие мелкой моторики и координация развития речи с движениями.

4. Развитие слуховой памяти и внимания.

5. Формировать умение соблюдать правила поведения на занятии, уважительно относиться к товарищу.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Весна шагает по планете“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

«Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать представления детей о здоровье сберегающем поведении в обществе (прикрывать рот платком при чихании, отворачиваться при кашле, состояния окружающей среды (несоблюдение правил личной гигиены – угроза не только своему здоровью, но и здоровью окружающих).

«Познавательное развитие»:

Учить преобразовывать образец в соответствии с заданными условиями.

Систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т. д.). Способствовать проявлению познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового характера (почему? зачем).

«Речевое развитие»:

Формировать умение составлять описательные рассказы об объектах и явлениях природы, характеризуя особенности весеннего сезона по репродукциям художественных картин. Учить строить сложные предложения.

«Физическое развитие»:

Формировать представления детей о витаминах, закаливании, физических упражнениях, соблюдении режима дня.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Учить детей передавать весенние явления с использованием разных изобразительных техник и материалов (коллективная работа на протяжении тематической недели «Весна шагает по планете»).

Знакомство с песнями о весне, играми, танцами. Слушание звуков весенней природы (оттепель, капель, пение птиц).

Предварительная работа:

Наблюдение с детьми за изменениями, происходящими с веточками (набухание почек, появление листочков).

Чтение художественной литературы о весне, заучивание стихотворений, дидактические игры на знакомство с временами года («Ботаническое лото», «Живая природа», «Времена года», «Первоцветы», «Весна» и др., рассматривание пейзажных картин о весне («Грачи прилетели» Саврасов, «Вешние воды» И. Левитан и др., отгадывание загадок о весне.

Рассматривание наглядно- дидактического пособия «Времена года», «Весна», модели отражающие признаки весны, картинок «Полезные для здоровья предметы и вещи», наблюдение за поведением птиц, обращение внимания на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями, развивающие игры направленные на знакомство детей с изменениями в природе «Найди ошибку», «Сгруппируй», «Найди отличия».

Перед проведением занятия набрать в ведерко снега (сосулек) и занести в группу.

Оборудование:

Конверт с письмом от Весны, картинки игры «Когда это бывает» с изображением всех времен года и признаков весны, разрезная картинка солнца - 5частей, конструктор, картинки перелетных птиц – скворца и грача, картинки игры «Что сначала, что потом»; краска гуашевая, салфетки, ватман, заранее подготовленные фигурки цветов и птиц, клей, аудиозаписи со звуками ручья, весенней капели, скворцов, пения птиц весной.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо. Посмотрите, оно такое весеннее, солнечное, как вы думаете от кого оно?

Дети: от Весны!

(читает) «Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне, освободите. До скорой встречи»

- Ну, что, ребята, готовы помочь Весне?

- Да, готовы.

2. Основная часть занятия

- Ну, что, ребята, сможем помочь Весне?

- Да, сможем.

- А как, же мы сможем, помочь весне?

- Позовем весну, сделаем скворечники для птиц.

- Ребята, вы молодцы, что не побоялись отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит? Хорошо это или плохо?

- Солнышко не будет греть и не растает снег.

Снег не растает - не будет ручейков - цветам и деревьям нечего будет пить. Не проснутся насекомые, не прилетят перелетные птицы. Не расцветут прекрасные весенние цветы.

- Мы отправляемся с вами в путешествие, чтобы помочь Весне! Все ли готовы? А на чем мы можем отправиться в наше путешествие?

- Пешком, на машине, на велосипеде.

- Но прежде я прошу вас закрыть глазки:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

- Вот мы и оказались в весеннем царстве! Но посмотрите - солнышко не светит, сосулек на крыше нет, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились. Что случилось?

- Здесь нет Весны.

- Ребята, скажите, что такое Весна?

- Весна – это время года.

- Зима недаром злиться прошла её пора…Какие еще времена года вы знаете?

- Зима, весна, лето, осень

- Сколько всего времен года?

- Четыре

- Какое время года наступает после зимы?

- После зимы наступает весна.

- Что бывает только весной? Какие приметы весны вы знаете?

- Становится теплее, греет и ярко светит солнце, Снег тает. Текут ручейки. Много воды. Радуются дети - можно пускать по воде лодочки, шлепать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья – они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести, появляются первые весенние цветы, просыпаются насекомые. Прилетают перелетные птицы из теплых стран - грачи и скворцы. Радуются воробьи. Они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: «Весна пришла!»

Дидактическая игра «Назови весенние месяцы»

- Назовите весенние месяцы.

- Март, апрель, май.

- А сколько всего весенних месяцев?

- Три месяца.

Просмотр презентации «Весенние месяцы»

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (выбор из 4 картинок признаков времен года картинки весны)

- Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее. Сначала выложите картинки по порядку, начиная с зимы. Теперь найдите и покажите картинку, на которой изображена весна. Почему вы думаете, что это весна?

(Дети выбирают карточки с признаками весны и кладут их рядом с изображением весны)

- Как вы думаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна?

- Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается.

- Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежную тучку. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку!

Игровое упражнение «Собери целое солнышко»

Пара детей собирает солнышко из 5 частей (разрезная картинка)

Звучит аудиозапись «Весенний ручей».

- Молодцы, ребята! Солнышко мы разбудили, начал таять снег и побежал ручеёк, но нам надо как - то через него перебраться, чтобы мы смогли дальше продолжить своё путешествие!

Конструирование из строительного материала «Мост через ручеёк»

(Дети строят мостик из конструктора.)

- Молодцы, ребята, какой замечательный мостик у вас получился! А какой он?

- Широкий, узкий, длинный, короткий.

- Теперь мы сможем продолжить наше путешествие! Посмотрите как солнышко разыгралось, оно предлагает нам поиграть с ним!

Динамическая пауза «Солнышко»

Солнце лучик золотой

Протянуло нам с тобой. (Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед)

Носики подставили, (Гладят носик)

Щечки всеподжарили (Гладятщечки)

Зажмурили глазки (Зажмуривают глаза)

И оказались на полянке. (Открывают глаза)

- Расправьте пальчики – вы теперь солнечные лучики, и растопили весь снег на крыше, с крыш закапало. Давайте послушаем, как звенит капель. Какие чудесные звуки! Как красиво звенит весенняя капель!

Звучит аудиозапись «Весенняя капель».

- Что вы услышали на аудиозаписи?

- Закапала капель.

- А откуда берутся сосульки?

- Снег тает, превращается в воду. Еще холодно, вода замерзает.

Ребята, а можно сосульки облизывать? Что будет, если сосульку взять в рот? Посмотрите снег (сосульки) в нашем ведёрочке растаяли, пока мы с вами путешествуем. Что вы тут видите?

- Много грязи, мусора.

Сосульки брать в рот нельзя, потому что можно заболеть.

- Ребята, а что нам помогает сохранять здоровье весной?

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Звучит аудиозапись «Скворцы».

- Ребята, вспомните, какие птицы самые первые прилетают весной с юга?

Загадки

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(грач)

«Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец!» –

Пел у скворечника (скворец)

- Молодцы, ребята, выполнили задание, угадали птиц, запели они свои веселые весенние песенки!

Звучит аудиозапись «Пение птиц весной».

- Посмотрите как много всего, весеннего нас окружает, значит, мы освободили Весну, назовите ее признаки.

- Ярко светит солнце, тает снег, капают сосульки, прилетают скворцы и грачи.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети раскладывают картинки с признаками весны, соблюдая последовательность признаков весны.

Коллаж «Весенние мелодии»

- Молодцы, ребята, выполнили все задания и освободили Весну! Я предлагаю сделать вам ей подарок, нарисовать её портрет, всем вместе!

(рисование ладошками - коллективная работа на протяжении тематической недели «Весна шагает по планете»)

3. Заключительная часть занятия

- Чем мы сегодня занимались? Что узнали о весне? С кем встретились? Кому мы помогли? Что больше всего понравилось?

Поощрение КАЖДОГО РЕБЕНКА.

Домашнее задание : Создать «Книгу – малышку» о природе весной, вырезать картинку с изображением раннего весеннего пейзажа, вклеить ее в книгу, составить описательный рассказ о весне.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Планета Земля, какая ты?» Непосредственно образовательная деятельность «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КАКАЯ ТЫ?» Цель: Помочь детям добыть первые элементарные знания о нашей планете.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Корзиночки для пасхальных яиц» Цель деятельности: сформировать у детей умения планировать предстоящую совместно-последовательную деятельность. Задачи деятельности:.

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» (АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по городу Белгороду» Программное содержание: Образовательные: Закреплять и уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Шестиногие соседи по планете» Цель: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: местах их обитания, характерных особенностях; Познакомить детей с взаимосвязью.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Наша Родина» Программное содержание: воспитывать у детей любовь к своей Родине, закрепить знания о символике; воспитывать у детей интерес к истории своей.

Тема. к нам весна шагает быстрыми шагами — материал с практическими заданиями для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, предлагаю развивающие игры по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей старшего дошкольного возраста. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 10:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пестова (УИ 365826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД