Ольга Бамбасова
Конспект занятия с детьми с ТМНР по познавательному развитию «Еду, еду, к бабе, деду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми с ТМНР.
Тема: «Еду, еду к бабе деду».
Форма проведения: познавательное занятие
Цель: ознакомление детей с домашними животными.
Задачи:
1. Познакомить детей с домашними животными живущими в сельском подворье: коровой, лошадью, свиньей, курицами и петухом.
2. Развивать навыки звукоподражания
Публикация «Конспект занятия с детьми с ТМНР по познавательному развитию „Еду, еду, к бабе, деду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
3. Развивать пассивную речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание.
4. Способствовать развитию познавательной активности.
Оборудование: картинки с изображением русской избы и лужайки коровы, лошади, поросенка, петуха и куриц. Потешка «Еду, еду к бабе деду» (https://www.youtube.com/watch?v=nJhtVdMyFFc&feature=emb_rel_pause,развивающие карточки для Вашей крохи звукоподражение, письмо из деревни. Лошадка на палке деревянная, кукла бибабо «Машенька», дидактическая игра «Накорми животных»
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением животных. Чтение рассказов Е. Чарушина «На нашем дворе».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Дети сегодня к нам на группу пришло письмо из деревни от Машеньки, которая живет в деревне. Давайте вместе прочитаем письмо.
Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, девочки и мальчики, меня зовут Машенька. Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. Дедушка сказал, что вы живете в городе и никогда не видели домашних животных, которые живут у нас в деревне и приносят пользу людям. Поэтому я решила вас пригласить к нам в гости. Приезжайте к нам в гости, очень, ждем. До скорой встречи ваша Машенька.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, хотите совершить путешествие к дедушке и бабушке? (Да)
(достает лошадку на палке деревянную включает потешку «Еду, еду к деду, к бабе»).
Садимся все на телегу, держимся за руки и поехали. (Дети имитируют движения, поворачиваются к фланелеграфу с изображением русской избы и лужайки, на которой пасутся животные и ходят курицы с петухом).
Воспитатель: посмотрите, сколько здесь животных (дети рассматривают картинку).
3. Сюрпризный момент.
Появляется Машенька (кукла бибабо)
Машенька: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы к нам приехали. Посмотрите как мы живем. Это наш дом, а это наши домашние животные, они живут рядом с нами. Мы за ними ухаживаем, кормим, а они нам дают молоко, яйца и мясо.
Давайте с ними познакомимся.
(снимает с фланелеграфа изображения животных по очереди)
Корова
Что корова нам даё т:
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам даёт Бурёнка наша.
Поросенок
Поросенок изумился:
- Ох, как долго я не мылся!
Быть грязнулей неохота! –
И отправился в болото.
Поросенок нам дает мясо.
Курица
Квохчет курица наседка:
- Червяка нашла я деткам!
К дому мчится во весь дух:
- Похвали меня, петух!
Курочка нам дает яйца
Игра на звукоподражение с карточками.
А кто знает, как коровка разговаривает? (му.) Правильно. А как курочка? (ко-ко)
Кто нам прокричит громко как петушок?
Теперь вы можете мне помочь прочитать стихотворение про животных. Я буду читать про животных, а вы будете подсказывать кто как кричит.
Кто похлебку съел мою? -
Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне! -
Блеет козочка:(Мээ-мээ)
Молочка налили мало! -
Кот мяукнул: (Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! -
пес залаял:(Гав-гав)
Мой хозяин далеко! -
Ржет лошадка:(Иго-иго)
Где теленок, не пойму? -
Замычит корова:(Му-у-у)
- Какие вы все молодцы!
Машенька: У нас еще на лугу осталось одно животное кто мне скажет кто это. (лошадка). А давайте поиграем.
4. Динамическая пауза «Лошадки и конюхи»
Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп! (хлопают в ладоши)
Ты лети, конь, скоро-скоро
Через реки, через горы! (цокают язычком и изображают езду на лошадке)
Все-таки в галоп - гоп-гоп! (движения головой вверх- вниз)
Трух-трух! Рысью, милый друг!
Ведь сдержать-то станет силы, - (движения головой влево-вправо)
Рысью-рысью, конь мой милый! (руки на поясе повороты влево –вправо)
Трух-трух! Не споткнись, мой друг!
Машенька: Ребята моих животных пришло время покормить. Поможете? (да)
Дидактическая игра «Накорми животных»
Воспитатель: Дети я знаю вам очень, здесь нравится играть с Машенькой, но нам с вами пора возвращаться домой.
Машенька: Как мне не хочется с вами прощаться. Ребята приезжайте к нам еще, а я вам дам молочка (подает воспитателю банку молока) это вам от нашей коровки, вы ее покормили вот она вас и отблагодарила.
Воспитатель берет лошадку и дети под потешку «Еду, еду на деревню к деду» возвращаются в группу.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали? (в деревне). Понравилось путешествие в деревню? А каких животных мы там с вами видели? (ответы). Правильно. А что нам дала Машенька? (молоко)