Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми с ТМНР по познавательному развитию «Еду, еду, к бабе, деду»

Ольга Бамбасова
Конспект занятия с детьми с ТМНР по познавательному развитию «Еду, еду, к бабе, деду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми с ТМНР.

Тема: «Еду, еду к бабе деду».

Форма проведения: познавательное занятие

Цель: ознакомление детей с домашними животными.

Задачи:

1. Познакомить детей с домашними животными живущими в сельском подворье: коровой, лошадью, свиньей, курицами и петухом.

2. Развивать навыки звукоподражания

Публикация «Конспект занятия с детьми с ТМНР по познавательному развитию „Еду, еду, к бабе, деду“» размещена в разделах

3. Развивать пассивную речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание.

4. Способствовать развитию познавательной активности.

Оборудование: картинки с изображением русской избы и лужайки коровы, лошади, поросенка, петуха и куриц. Потешка «Еду, еду к бабе деду» (https://www.youtube.com/watch?v=nJhtVdMyFFc&feature=emb_rel_pause,развивающие карточки для Вашей крохи звукоподражение, письмо из деревни. Лошадка на палке деревянная, кукла бибабо «Машенька», дидактическая игра «Накорми животных»

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением животных. Чтение рассказов Е. Чарушина «На нашем дворе».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Дети сегодня к нам на группу пришло письмо из деревни от Машеньки, которая живет в деревне. Давайте вместе прочитаем письмо.

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, девочки и мальчики, меня зовут Машенька. Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. Дедушка сказал, что вы живете в городе и никогда не видели домашних животных, которые живут у нас в деревне и приносят пользу людям. Поэтому я решила вас пригласить к нам в гости. Приезжайте к нам в гости, очень, ждем. До скорой встречи ваша Машенька.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, хотите совершить путешествие к дедушке и бабушке? (Да)

(достает лошадку на палке деревянную включает потешку «Еду, еду к деду, к бабе»).

Садимся все на телегу, держимся за руки и поехали. (Дети имитируют движения, поворачиваются к фланелеграфу с изображением русской избы и лужайки, на которой пасутся животные и ходят курицы с петухом).

Воспитатель: посмотрите, сколько здесь животных (дети рассматривают картинку).

3. Сюрпризный момент.

Появляется Машенька (кукла бибабо)

Машенька: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы к нам приехали. Посмотрите как мы живем. Это наш дом, а это наши домашние животные, они живут рядом с нами. Мы за ними ухаживаем, кормим, а они нам дают молоко, яйца и мясо.

Давайте с ними познакомимся.

(снимает с фланелеграфа изображения животных по очереди)

Корова

Что корова нам даё т:

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам даёт Бурёнка наша.

Поросенок

Поросенок изумился:

- Ох, как долго я не мылся!

Быть грязнулей неохота! –

И отправился в болото.

Поросенок нам дает мясо.

Курица

Квохчет курица наседка:

- Червяка нашла я деткам!

К дому мчится во весь дух:

- Похвали меня, петух!

Курочка нам дает яйца

Игра на звукоподражение с карточками.

А кто знает, как коровка разговаривает? (му.) Правильно. А как курочка? (ко-ко)

Кто нам прокричит громко как петушок?

Теперь вы можете мне помочь прочитать стихотворение про животных. Я буду читать про животных, а вы будете подсказывать кто как кричит.

Кто похлебку съел мою? -

Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне! -

Блеет козочка:(Мээ-мээ)

Молочка налили мало! -

Кот мяукнул: (Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! -

пес залаял:(Гав-гав)

Мой хозяин далеко! -

Ржет лошадка:(Иго-иго)

Где теленок, не пойму? -

Замычит корова:(Му-у-у)

- Какие вы все молодцы!

Машенька: У нас еще на лугу осталось одно животное кто мне скажет кто это. (лошадка). А давайте поиграем.

4. Динамическая пауза «Лошадки и конюхи»

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп! (хлопают в ладоши)

Ты лети, конь, скоро-скоро

Через реки, через горы! (цокают язычком и изображают езду на лошадке)

Все-таки в галоп - гоп-гоп! (движения головой вверх- вниз)

Трух-трух! Рысью, милый друг!

Ведь сдержать-то станет силы, - (движения головой влево-вправо)

Рысью-рысью, конь мой милый! (руки на поясе повороты влево –вправо)

Трух-трух! Не споткнись, мой друг!

Машенька: Ребята моих животных пришло время покормить. Поможете? (да)

Дидактическая игра «Накорми животных»

Воспитатель: Дети я знаю вам очень, здесь нравится играть с Машенькой, но нам с вами пора возвращаться домой.

Машенька: Как мне не хочется с вами прощаться. Ребята приезжайте к нам еще, а я вам дам молочка (подает воспитателю банку молока) это вам от нашей коровки, вы ее покормили вот она вас и отблагодарила.

Воспитатель берет лошадку и дети под потешку «Еду, еду на деревню к деду» возвращаются в группу.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали? (в деревне). Понравилось путешествие в деревню? А каких животных мы там с вами видели? (ответы). Правильно. А что нам дала Машенька? (молоко)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы Цель: учить детей отвечать на вопросы во время общения, не стесняться. Задачи: • Учить детей слышать педагога, отвечать во время беседы;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми с ТМНР по познавательному развитию «Еду, еду, к бабе, деду»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 10:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми с ТМНР по познавательному развитию «Еду, еду, к бабе, деду»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бамбасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД