Симакова Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать желание нарисовать красивые листочки гуашью, учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки; учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти.
Материал и оборудование: музыка МП-3 песенки "Дует, дует ветер!", половина листа формата А-4 голубого цвета с нарисованным контуром дерева, кисти на каждого ребенка; баночка с водой, гуашь красного, жёлтого, оранжевого и зелёного цветов на каждый стол.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход занятия
Занятие началось с наблюдения за осенними деревьями, ребята увидели листочки и назвали, какие листочки они видят: красные, жёлтые, зелёные. Я рассказала, что на улице стало холодно, поэтому листочки стали не зелёными, как летом, а разноцветными. А, скоро и совсем отпадут с дерева, на землю.
Мы, с ребятами, спели песенку с движениями «Дует, дует ветер…» слова И. Плакиды, Музыка И. Кишко (Дети стоят в кругу)
Физкультминутка
Дует, дует ветер. (ребята подняли руки и наклоняются в стороны)
Дует задувает!
Жёлтые листочки (руки поднимают вверх - вниз)
С дерева срывает!
И летя листочки (руки в стороны и кружатся)
Кружат по дорожке!
Падают листочки (дети приседают)
Прямо нам под ножки! (дети шагают на месте)
Ребята на столах увидели нарисованные деревья без листиков, каждый ребёнок, выбрал себе дерево, которое ему понравилось больше всего.
Я ребятам показала, как можно нарисовать красивые осенние листочки, приёмом прикладывания кисти к нарисованному образу дерева. Рассказала, как правильно набирать краску на ворс кисти.
Некоторые ребята попробовали нарисовать листочки у доски.
И я предложила всем ребятам сесть за столы и нарисовать на своих деревьях красивые осенние листочки.
Продуктивна деятельность – рисование.
Ребята очень старались нарисовать красивые осенние листочки.
Во время продуктивной деятельности, следила, чтобы каждый ребёнок держал правильно кисть, набирал краску, промывал тщательно ворс кисти.
Наши красивые рисунки, мы с ребятами повесили на доску, получился осенний лес!
Рефлексия
- Что мы с вами сегодня рисовали? (осенние листочки)
- Чем мы рисовали (красками и кисточкой)
- Какие осенние листочки цветом? (красные, жёлтые, оранжевые)
Ребята рассматривали красивые осенние деревья, показывали свои работы.
Спасибо, уважаемые коллеги за внимание и поддержку!