Симакова Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
20 мая. Всемирный день пчёл
Программные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей высказывать своё мнение; продолжать развивать творческие способности в рисовании, учить поэтапному изображению пчелы; продолжать учить раскрашивать аккуратно не выход за контур.
Материал: музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», иллюстрации с изображением пчёл, восковые мелки, половина альбомного листа, на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Ребята, скажите, кто такие насекомые? (ответы детей)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Отгадайте загадку и узнаете, о ком пойдет речь на нашем занятии.
Кто чуть свет уже в полёте
От цветка и до цветка -
Вся в пыльце, весь день в работе
И жужжит наверняка!
Кто нам дарит мёд душистый:
Майский, липовый, лучистый,
Чтоб простуда не взяла?
Больно жалит кто? (Пчела)
Рассказ воспитателя о пчелах
Ребята, пчела — это насекомое. У пчелы яркая окраска. Овальное туловище жёлтого цвета с чёрными полосками. У нее есть голова, грудь, брюшко, усики, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. В полете пчела жужжит. Домик, в котором живёт пчела называется улей. Улей построил для пчелиной семьи человек. Место, где много ульев называется пасека. Живет пчела в улье вместе с большой дружной пчелиной семьей. В ней есть королева (матка) и очень много рабочих пчёл и трутней. У каждой пчелы есть работа. Рабочие пчёлы чистят улей, кормят личинок, греют, проветривают домик, охраняют от врагов, собирают сладкий нектар и цветочную пыльцу. Пчёл очень много, но в их семье всегда порядок. Как же они понимают друг друга не умея разговаривать? Как вы думаете? А разговаривают они с помощью танца и запахов. Пчела находит в поле нектар, пыльцу, вернувшись домой, своим танцем «рассказывает» другим пчёлам сколько там корма много или мало, далеко надо лететь или близко. Пчелы, танцуя, делают круги маленькие, если корма мало, и большие, если много. А по запаху, определяют, какой цветок нужно искать. Пчелка собирает нектар с цветов и это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Пчелы очень трудолюбивы.
Физкультминутка «Трудолюбивая пчела»
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар берёт, (Вытянуть руку вверх, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты)
Воспитатель предлагает детям нарисовать пчелу, восковыми мелками.
Продуктивная деятельность – рисование
По ходу продуктивной деятельности воспитатель словесно помогает детям.
Музыкальная игра.
Давайте разделимся на две подгруппы: одна - будет цветы, а другая – пчелки, цветки присядут, а пчёлки будут летать от цветка к цветку, под чудесную музыку, а когда она закончиться все присядут на цветок. (звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»). А, потом дети меняются игра повторяется!
Рефлексия
- О ком мы сегодня беседовали? (о пчёлах)
Что интересного вы узнали о пчёлах? (ответы детей)
- Что больше всего, вам понравилось на занятии? (ответы детей)
- Дети рассказывают, по очереди какие работы им больше понравились.
Наша творческая выставка "Трудолюбивая пчёлка"
Спасибо за внимание и поддержку!