Екатерина Соболь
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Мишка идёт на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми раннего возраста
«Мишка идёт на
День Рождения»
Составила:
воспитатель
Соболь Екатерина Борисовна
2017
Цели:
1. Развивать зрительное внимание. Продолжать учить основные цвета.
2. Формировать образное и пространственное мышление.
3. Формировать представления «много» и «один». Учить находить один и много предметов на картинке.
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „Мишка идёт на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
4. Развивать мелкую и общую моторику. Учить двигаться в общем для всех темпе, работать в команде с мамой, вырабатывать умение выполнять движения в определенном ритме.
5. Развивать общую, ручную и артикуляционную моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом, который произносит педагог.
6. Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много».
Материалы и оформление: Игрушки: Мишка, Кукла, Клоун, Собачка, дидактическая игра «Разрезные картинки. Лото», крупные бусины для нанизывания на шнурок и шнурки, тесто для лепки и формочки, пазлы (для заданий, музыкальные инструменты (погремушки) и корзинки.
Музыкальное сопровождение: Е. Железнова. Музыка с мамой. У Жирафа пятна-пятна,
Песня «Кукла с Мишкой пляшут полечку», МУЗЫКА С МАМОЙ. ЖЕЛЕЗНОВА - «Где же наши ручки»
Ход занятия
1. Приветствие
Приветствие воспитатель организует на ковре. Родители и дети берутся за руки и произносят:
Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!
2. Рассказ Миши.
Воспитатель берет игрушку — Мишку. «К нам пришел в гости Миша. У куклы Маши, моей подруги сегодня день рождения. Она ждет меня в гости гостей и будет очень рада меня видеть. Вы пойдете со мной к ней в гости?» Дети: «Да!»
3. Собирание пазлов — кругов (4-х частей)
Воспитатель: «Мишка отправился в гости, идет по дорожке, встречает Собачку Лайку, а она совсем расстроилась — хотела она подарить Маше картинки, а они у нее рассыпались и сломались. вот поможем ей ребята?»
Дети: «Да, конечно» Дети собирают пазлы из 3 частей.
Воспитатель: «Молодцы, а теперь пойдем дальше»
4. Подвижная игра.
Воспитатель: «Ой,а у Маши совсем нет музыкальных инструментов — нужно принести ей, но сначала соберем их все вместе!» Из общей большой корзины дети носят муз. инструменты (погремушки, маракасы) своим мамам в корзинки. (под быструю веселую музыку).
5. Дидактическая игра «Разрезные картинки. Лото с буквами».
Воспитатель: «По дороге на День Рождения Миша думает : «Во что же нам поиграть, когда мы все соберемся? И Придумал — у него же есть ЛОТО». Давайте тоже попробуем поиграть - потренироваться!. (Педагог показывает и называет картинки, дети с мамами раскладывают по карточкам)
6. Подвижный танец. Е. Железнова. Музыка с мамой. У Жирафа пятна-пятна
Дети повторяют движения за педагогом и повторяют слова.
7. Нанизывание бусин на шнурок.
Воспитатель: «По дороге встречаем Клоуна (какой день рождения без клоуна) Он хотел подарить Кукле Маше на день рождения бусы, но они рассыпались, соберем из них бусы. (Дети нанизывают большие бусины на шнурки, педагог называет цвета бусин. Мамы помогают придерживать шнурок.) Вот какие нарядные бусы получились для куклы Маши»
8. Физминутка «Кукла с Мишкой пляшут полечку».
Дети повторяют движения за воспитателем.
9. Формирование представления «Один — много».
Воситатель: «Миша решил сделать на День Рождения сладкий фруктовый салат!»
- какие фрукты вы знаете? (ответы детей — яблоко, груша и т. д.)
Педагог показывает картинку с фруктами и называет их. Посмотрите сколько здесь много фруктов! Какого цвета? А у детей на картинках фрукты не окрашены, отдельно лежат разноцветные фрукты — картинку надо собрать вместе. Собрали Молодцы.
10. Подвижная игра. - Где же наши ручки.
11. Лепка с помощью формочек «Печенье для Мишки».
Воспитатель: «Мишка больше всего любит печенье. А Маша не успевает его приготовить к празднику. Давайте поможем Маше и сделаем для нее и для Мишки печенье. (Дети скатывают из теста для лепки шар, сминают его в лепешку и вдавливая в форму, украшают лепку, вдавливая тесто в «отпечатки».)
11. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель (читает текст, на трех последних строчках поочередно загибает пальцы на руках, начиная с мизинца, а на последней строчке раскрывает ладошку, дети повторяют). Давайте покажем, как кукла Маша пекла печенье.
Кукла Маша печенье пекла,
Печенье пекла,
Всем гостям дала:
Зайке дала, лисичке дала,
Белке дала, мишке дала,
А злого волка прогнала.
Педагог. Давайте угостим Машу и Мишку печеньем. Дети кормят печеньем куклу и мишку.
12. Хороводная игра «Каравай».
Дети вместе с педагогом берутся за руки и поют «Каравай», водят хоровод.
13. Прощание.
Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!