Елена Семенова
Конспект организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка идёт за цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Семенова Елена Владимировна
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и назывании цвета, размера, геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
2. Учить детей группировать предметы по цвету. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать вертикальные линии.
3. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход:
Дети подходят к мольберту, рассматривают сюжетную картинку.
Ребята, посмотрите, кто это? (медвежонок)
Да, он вышел из своего домика. Давайте посмотрим, какой домик у мишки. Из каких геометрических фигур он состоит? Например, крыша – это какая фигура? (треугольник) Какого цвета? (красного) А сам дом – это (квадрат) Какого цвета домик? (зелёного) Окошко какой формы? (тоже квадратное, квадрат) А цвета какого? (жёлтого)
Что мишка держит? (шарик) Шарик какой формы? (круглый, круг) Какого цвета шарик? (красного) А что ещё вы видите круглое? (солнышко) Какого оно цвета? (жёлтого)
Мишка решил пойти на поляну и нарвать букет цветов для своей мамы. Давайте посмотрим, удастся ли у него! А путь у него не близкий!
Предлагаю сесть на стульчики.
Выставляю на мольберте следующую сюжетную картинку. Мишку прикрепляю при помощи двустороннего скотча вверху картинки.
Шёл, шёл мишка и пришёл к речке. Какого цвета вода в реке? (синего) А по реке, посмотрите, плывут кораблики. Одинаковые ли кораблики по размеру? (нет, один большой, а другой маленький) Какого цвета большой кораблик? (зелёного) А маленький? (жёлтого)
На большом кораблике плывут… прикрепляю зайчиков большого, среднего и маленького размера … кто? (зайчики) Они спасаются от лисы. Лиса плывёт на маленьком кораблике прикрепляю лису. И вот-вот догонит зайчат. Надо их спрятать за грибочками.
Предлагаю детям грибочки разного размера. Они подбирают, какой грибок подходит. Совместно прячем зайчиков на берегу речки, рядом с медвежонком.
Молодцы, спрятали зайчиков, лиса их не заметила.
А мишке тоже надо помочь. Ему необходимо на другой берег, а мостика нет. Поможем мишке! Давайте нарисуем мостик.
Дети по очереди рисуют вертикальные линии, мост через реку.
Какой краской мы нарисовали мост? (чёрной)
Вывешиваю следующую сюжетную картинку.
Мишка пришёл в лес. Там он встретил своих друзей. Тоже мишек. Что же они там делают!
Физминутка «Медвежата».
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали (руки вверх, наклоны вправо и влево)
И из речки воду пили,
Вот так, вот так (наклоны вперёд)
И из речки воду пили.
А потом они плясали (пружинка,
Лапы выше поднимали (прыжки с хлопками над головой)
Вот так, вот так
Лапы выше поднимали.
Посмотрите, а сколько в лесу деревьев? (много)
По-моему, кто-то плачет! Это белочка. Она рассыпала грибы. Поможем их собрать! Только грибы будем раскладывать в разные корзинки. Какого цвета корзинка, такие и грибы положим в неё.
Дети выполняют, в ходе выполнения проверяю правильность. Белочка благодарит детей.
Меняю сюжетную картинку.
Вот мишка и на поляне. Сколько здесь цветов? (много) Какого цвета вы видите цветы?) Мишка собрал букет и поспешил к маме. А она его ждёт уже возле домика.
Ставлю первоначальную картинку.
Мишкина мама-медведица очень рада! Она приготовила для всех угощение!
Угощаю детей.
Молодцы, всем помогли! Никого не оставили в беде! Угощайтесь!