Елена Семенова
Конспект организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка идёт за цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Семенова Елена Владимировна
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и назывании цвета, размера, геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
2. Учить детей группировать предметы по цвету. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать вертикальные линии.
3. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе „Мишка идёт за цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход:
Дети подходят к мольберту, рассматривают сюжетную картинку.
Ребята, посмотрите, кто это? (медвежонок)
Да, он вышел из своего домика. Давайте посмотрим, какой домик у мишки. Из каких геометрических фигур он состоит? Например, крыша – это какая фигура? (треугольник) Какого цвета? (красного) А сам дом – это (квадрат) Какого цвета домик? (зелёного) Окошко какой формы? (тоже квадратное, квадрат) А цвета какого? (жёлтого)
Что мишка держит? (шарик) Шарик какой формы? (круглый, круг) Какого цвета шарик? (красного) А что ещё вы видите круглое? (солнышко) Какого оно цвета? (жёлтого)
Мишка решил пойти на поляну и нарвать букет цветов для своей мамы. Давайте посмотрим, удастся ли у него! А путь у него не близкий!
Предлагаю сесть на стульчики.
Выставляю на мольберте следующую сюжетную картинку. Мишку прикрепляю при помощи двустороннего скотча вверху картинки.
Шёл, шёл мишка и пришёл к речке. Какого цвета вода в реке? (синего) А по реке, посмотрите, плывут кораблики. Одинаковые ли кораблики по размеру? (нет, один большой, а другой маленький) Какого цвета большой кораблик? (зелёного) А маленький? (жёлтого)
На большом кораблике плывут… прикрепляю зайчиков большого, среднего и маленького размера … кто? (зайчики) Они спасаются от лисы. Лиса плывёт на маленьком кораблике прикрепляю лису. И вот-вот догонит зайчат. Надо их спрятать за грибочками.
Предлагаю детям грибочки разного размера. Они подбирают, какой грибок подходит. Совместно прячем зайчиков на берегу речки, рядом с медвежонком.
Молодцы, спрятали зайчиков, лиса их не заметила.
А мишке тоже надо помочь. Ему необходимо на другой берег, а мостика нет. Поможем мишке! Давайте нарисуем мостик.
Дети по очереди рисуют вертикальные линии, мост через реку.
Какой краской мы нарисовали мост? (чёрной)
Вывешиваю следующую сюжетную картинку.
Мишка пришёл в лес. Там он встретил своих друзей. Тоже мишек. Что же они там делают!
Физминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали (руки вверх, наклоны вправо и влево)
И из речки воду пили,
Вот так, вот так (наклоны вперёд)
И из речки воду пили.
А потом они плясали (пружинка,
Лапы выше поднимали (прыжки с хлопками над головой)
Вот так, вот так
Лапы выше поднимали.
Посмотрите, а сколько в лесу деревьев? (много)
По-моему, кто-то плачет! Это белочка. Она рассыпала грибы. Поможем их собрать! Только грибы будем раскладывать в разные корзинки. Какого цвета корзинка, такие и грибы положим в неё.
Дети выполняют, в ходе выполнения проверяю правильность. Белочка благодарит детей.
Меняю сюжетную картинку.
Вот мишка и на поляне. Сколько здесь цветов? (много) Какого цвета вы видите цветы?) Мишка собрал букет и поспешил к маме. А она его ждёт уже возле домика.
Ставлю первоначальную картинку.
Мишкина мама-медведица очень рада! Она приготовила для всех угощение!
Угощаю детей.
Молодцы, всем помогли! Никого не оставили в беде! Угощайтесь!