Светлана Александровна Мамонтова
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста «Мишка в гости пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей"
г. Заречный Пензенской области
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста
на тему "Мишка в гости пришёл"
Воспитатель: Мамонтова С. А.
Светлакова Л. В.
Заречный 2017г.
Конспект непосредственно образовательной
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста „Мишка в гости пришёл“» размещена в разделах
деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста
на тему "Мишка в гости пришёл"
Цель: Способствовать формированию естественных видов движений.
Задачи: Формирование навыков ходьбы и бега, ориентировка в пространстве, правила безопасности: двигаться в одном направлении не наталкиваясь. Формировать умение ходьба по ограниченной поверхности предоставив выбор дорожки. Пополнять пассивный словарь и создание предпосылок для активизации словаря. Побуждать отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Материал и оборудование: игрушка мишка, мешочек с мячами (по количеству детей, зонт, дорожки (по количеству детей, кубики с картинками.
Ход игры - занятия:
Дети играют на ковре. Воспитатель рассыпает шары "Ой, мишка шары рассыпал, Сережа, Соня, дети поможем мишке собрать шары в корзинку".
Игра "Соберем шары".
Воспитатель: "Мишка хочет с нами поиграть
Игра по потешке "Мишка косолапый по лесу идет"(обращается внимание на выполнение движений вперевалочку, побуждать детей вторить воспитателю).
Воспитатель: "Миша, а наши дети умеют ходить высоко поднимая ноги и легко бегать, посмотри".
Игра "Большие ноги шли по дороге".
Воспитатель: (Обращает внимание на выполнение движений индивидуально, Сережа высоко поднимаем ноги, Лера легко бежит и т. п.)
Воспитатель: "Молодцы, Мишке понравилось, аккуратно бежали друг за другом. Мишка отдохни посмотри как дети умеют руками и ногами работать.
О. Р. У.
"Посмотрим друг на друга " И. п. Стоя ноги вместе, руки опущены, повороты головы вправо, влево (4 раза).
"Спрячем руки от Мишки " И. п. ноги слегка расставлены, руки спрятать за спиной "Где ваши руки?"дети показывают руки "Вот они"(3 раза).
"Будем с мишкой приседать" И. п. Стоя ноги вместе, руки внизу "Присели стали маленькими, встали вот какие мы большие"(4 раза).
"Попрыгаем " И. п. Стоя ноги слегка расставлены, прыжки на двух ногах, чередуются с ходьбой.
Воспитатель: "Мишка отдохнул на нас посмотрел пригласим с нами в игру поиграть "Солнышко и дождик".
Игра "Солнышко и дождик" 2 раза
Воспитатель: "Капает дождик" (ответы детей "капает")
"Пойдем гулять"(ответы детей "пойдем")
(воспитатель добивается полного ответа)
Воспитатель: "Дождик прошёл лужи везде, как пройти ноги не замочить, вместе подумаем"
Дети предлагают разные варианты. Воспитатель отмечает ответы детей, поощряет их. Предлагает пройти по дорожкам. Воспитатель предлагает детям выбрать себе дорожку.
Упражнение "Ходьба по дорожке"
Самостоятельный выбор детей. Воспитатель обращает внимание на правильное выполнение.
Воспитатель: Мишка с нами поиграл принес нам шары, а у нас есть кубики. Предлагаются кубики для самостоятельной деятельности. Вопросы что на картинке. Самостоятельная деятельность детей манипуляции с кубиками.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию
в группе раннего возраста на тему "Мишка в гости пришел"
Воспитатель: Мамонтова С. А.
Светлакова Л. В.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: Способствовать формированию естественных видов движений
Задачи:
Физическое развитие : Формирование навыков ходьбы и бега, ориентировка в пространстве Формировать умение ходьба по ограниченной поверхности предоставив выбор дорожки.
Социально-коммуникативное развитие : Формирование основ безопасности: двигаться в одном направление. Развитие самостоятельности : выбор дорожки.
Речевое развитие : Стимулировать эмоционально содержательное общение взрослого и детей. Пополнять пассивный словарь и создание предпосылок для активизации словаря. Побуждать отвечать на вопросы.
Предварительная работа: чтение и рассматривание потешки "Мишка косолапый", рассматривание кубиков, ходьба по дорожке.
Были продуманы условия.
В группе проветрено, чисто.
Продуманно размещение детей, расставлено оборудование.
Подготовлен соответствующий материал.
Анализируя мероприятие хочу обратить внимание на дидактические принципы деятельностного подхода.
Прежде всего это.
ПРИНЦИП ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ:
В процессе взаимодействия с детьми осуществляла личностно-ориентированную модель общения (покажи, скажи, положительная оценка действий детей.) Давала детям возможность высказывать
Старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная.
На мероприятии создана доброжелательная, спокойная обстановка. Двигательная активность на занятие чередовалась по темпу, сменяемость деятельности. Оборудование места воспитателя и детей было подготовлено. Присоединение детей к деятельности было мотивировано, игра с Мишкой разнообразие наглядного материала, учитывающего возрастные особенности.
ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети активно, осмысленно включались в деятельность.
Самостоятельно выбирали себе дорожку. Активно отвечали на вопросы.
ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ:
Интеграция образовательных областей по физическому развитию, социально-коммуникативному, речевому развитию решались в комплексе. Дети расширяли свой опыт в двигательной активности играя, отвечая, решая различные задания.
ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ:
Была дана возможность самостоятельного выбора дорожки, кубиков, мячей.
ПРИНЦИП МИНИМАКСА:
Уровень сложности заданий соответствует возможностям детей. Дети работали в своём темпе. Каждому ребенку было внимание, находила за что похвалить. Старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА:
Стимулирование и поощрение инициативы и самостоятельности. Игровая мотивация вызвала у детей интерес и желание выполнить задание. А разнообразие оборудования, материалов позволили удержать внимание и познавательный интерес на протяжение всей деятельности.
ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ:
Выдержанность сюжетной линии на протяжении всего мероприятия.
Считаю, что с поставленными задачами мы справились, это можно определить по возникшему интересу к совместной деятельности, активным ответам и действиям детей. Дети приобрели в деятельности определенный опыт: выполнение упражнений, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики и овладение подвижными играми с правилами. Занятие построено логично, все взаимосвязано. В ходе НОД, старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, и мы были партнерами.