Галина Леонова
Конспект занятия с детьми младшего возраста «Айболит и растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Айболит и растения»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять
весной свое здоровье витаминной пищей, закреплять знание детей об овощах и фруктах, их форме, цвете, закреплять знание о комнатных растениях, об уходе за ними, знакомить с признаками хорошего состояния комнатных растений, рыхлением,
Публикация «Конспект занятия с детьми младшего возраста „Айболит и растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
и. т. д., прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов (красный, желтый, большой, маленький и. т. д)
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать, воспитывать отзывчивость и доброту к людям.
Активация словаря: Румяные, прекрасные, окошко, посадили, состояние, горшочек, срезаем, неживая, крепкими, сильными, состояние, рыхлить, душ, опрыскиватель.
Материал: Игрушка доктор Айболит, комнатные растения, палочка для рыхления, игрушка Луковка, зеркало ручное, лейка, опрыскиватель.
Метод. приемы: Игровой момент, показ с названием, обследование предметов, вопросы, хоровое и индивидуальное проговаривание, договаривание слов, фраз.
Физминутка: «Пришли дети в сад зеленый»
Пальчиковая гимнастика: «Яблонька»- на развитие мелкой моторики рук.
Ход: Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
За дверью слышится «БИ-БИ»
Воспитатель: Ребята, кто- то едет к нам на машине?
Дети: На машине едет доктор Айболит.
Айболит : Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Да, я доктор Айболит. Мы уже с вами встречались. Как вы живете? Все ли здоровы? Дайте-ка я на вас посмотрю (достает зеркало)Посмотрите на себя в зеркало. У всех такие румяные щечки, веселые глазки,
прекрасные улыбки. (гладит детей по голове, по плечу, по руке)
Воспитатель: Добрый доктор, наши дети каждый день едят зеленый лук, который растет у нас на подоконнике.
Айболит : Это хорошо, это очень хорошо! Покажите, где у вас растет зеленый лук?
Воспитатель: Диана, покажи доктору Айболиту, где у нас растет зеленый лук.
Айболит : А зачем вы кушаете зеленый лук? А что есть в луке, что вы не болеете?
Дети: В луке много витаминов.
Айболит : А это кто? (показывает на игрушку лук)
Дети: Это луковка.
Айболит : Она тоже растет?
Дети: Нет, она не растет, потому что это игрушка, она неживая.
Айболит : А что еще надо есть весной, чтобы не заболеть?
Дети: Нужно есть овощи и фрукты.
Айболит : А какие вы кушаете фрукты?
Дети: Яблоки, бананы, груши, лимоны, апельсины.
Айболит : А какие овощи?
Дети: Огурцы, капусту, лук, свеклу.
Айболит : А где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на деревьях.
Айболит : А где растут овощи?
Дети: Овощи растут на земле, в земле.
Физминутка: «Пришли дети в сад зеленый»
Айболит : А еще я пришел осмотреть ваши комнатные растения. А вы знаете, как называются ваши комнатные растения?
Дети: Да, знаем.
Айболит : А вот я сейчас проверю.
Игра: «Назови правильно»
Айболит : Ну молодцы дети. А растения ваши здоровы, они в хорошем состоянии, некоторые даже цветут. А какие цветут?
Дети: Герань, бальзамин, бегония.
Айболит : А какие листья у фикуса?
Дети: Широкие.
Айболит : А какие листья у травки?
Дети: Узкие.
Айболит : А как вы за ними ухаживаете?
Дети: Поливаем водой.
Айболит : А какой водой?
Дети: Теплой, чистой.
Айболит : А как надо поливать растения?
Дети: Носик лейки должен слегка касаться края горшочка.
Айболит : А еще дети, как вы ухаживаете за растениями?
Дети: Мы их опрыскиваем.
Айболит : А зачем вы их опрыскиваете?
Дети: Чтобы они были чистыми и лучше росли.
Айболит : А чем вы их опрыскиваете?
Дети: Опрыскивателем. (показывают дети 2-3)
Айболит : А вот я вам принес палочку для рыхления земли. В рецепте я пишу- рыхлить землю. Тогда растениям будет легче дышать, и они еще лучше будут расти. Рыхлить надо вот этим острым концом, осторожно, чтобы не повредить корни, которые растут в земле. Но детям нельзя работать этой палочкой, а только Галине Алексеевне.
Воспитатель: Спасибо доктор за подарок, я обязательно буду ей работать.
Айболит : А мне дети, пора прощаться, я тороплюсь к другим детям, они лежат в больнице, а все потому, что они не кушали ни овощей, ни фруктов, ни зеленого лука.
Воспитатель: Добрый доктор Айболит, отнеси, пожалуйста, этим детям в подарок овощи и фрукты.
Задание детям: Переложить из корзиночки в подарочные пакеты отдельно овощи и фрукты. (закрепляем их названия, цвет, форму)
Воспитатель: Поставим доктора Айболита в машину с пакетами и попрощаемся:
До свидания доктор Айболит! Пусть больные дети поправляются и будут сильными, здоровыми, как наши дети.
Айболит : До свидания дети!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Сахалинская область тел/факс(42433)2-01-98
г. Холмск. пер. Восточный,18
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
первой младшей группы «Солнышко»
МБДОУ д/с №2 «Сказка»
Тема: «Айболит и растения»
Разработала воспитатель
высшей квалификационной категории
Леонова Галина Алексеевна
2015г. гор. Холмск