ирина васильевна акулова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего возраста.
Тема: «Подарки для медвежонка»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности.
Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.
Оборудование. Медвежонок (игрушка, стол из бумаги, стол из дерева. Одежда для медвежонка (панама, рубашка, шорты, носочки, одежды из бумаги).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего возраста» размещена в разделах
Ход игровой ситуации.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости? (ответы детей).
Воспитатель: - Да, это медвежонок.
Воспитатель: А вы знаете, что у медвежонка сегодня день рождения. Давайте мы с вами подумаем, что ему можно подарить (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Вы назвали много разных предметов и все эти предметы сделаны из разных материалов: ткани, дерева, бумаги. Но медвежонок сказал мне по секрету, что он хочет чтобы ему подарили стол.
Воспитатель: Ребята подарим медвежонку стол? (ответ детей).раз мы решили подарить медвежонку стол, давайте с вами пойдем в магазин в котором продается мебель. Ребята посмотрите здесь продаётся разная мебель бумажная и деревянная.
Воспитатель: -Ребята, какие столы вы здесь видите? (ответы детей).
Воспитатель: -Какой стол мы выберем бумажный или деревянный? (ответы детей).
Воспитатель: - А почему вы выбрали этот стол? (ответы детей).
Воспитатель: Бумажный стол лёгкий, но не прочный, так как бумага рвётся, мнётся; лучше подарить стол из дерева- деревянный стол прочный, устойчивый. Выбирают в подарок стол из дерева.
Затем дети идут в «магазин, в котором продаётся одежда». Напоминаю, что их другу медвежонку исполняется всего 3 года, он ещё не умеет беречь одежду и часто пачкает её. Дети рассматривают одежду из бумаги и тканей.
Воспитатель: -Какую одежду лучше подарить медвежонку? (ответы детей). Предлагаю выбрать на ощупь. Дети выбирают рубашку, панаму, шорты, носочки из ткани.
Воспитатель: - Почему вы выбрали одежду из ткани? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ткань можно постирать, она не рвётся, а бумага непрочная, пачкается, намокает.
Воспитатель: «Маленький медвежонок очень обрадуется нашим подаркам, ведь они такие прочные и красивые. Если он испачкает одежду, мама- медведица её постирает, погладит, и она снова станет как новая. И настоящего деревянного стола у медвежонка никогда не было. Дети дарят медвежонку подарки. Медвежонок : Спасибо, Вам ребята., я очень рад вашим подаркам. Теперь у меня есть деревянный стол, на котором я буду рисовать, играть, он более прочный и устойчивый, чем бумажный. А еще у меня будут новые вещи из ткани, они такие красивые и прочные, а из бумаги не прочные, рвутся, намокают.