Екатерина Панова
«Волшебная клумба». Конспект занятия с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная клумба
Цель.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за растениями, аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать художественно-эстетический вкус через познание сенсорных эталонов. Закрепить знания детей о живой природе. Закрепить умение детей отображать задуманный образ на бумаге.
Материал.
Мультимедийная презентация, аудиозапись музыки П. Ривербери "Полянка", "волшебный" сундучок, два ящика с рассадой вьюнков, на разных этапах роста; гуашь, разбавленная водой, голубого, розового, синего, фиолетового цветов; Кисточки, баночки-непроливайки, тряпочки, листы бумаги формата А4 с изображениями стеблей и листочков вьюнков, по количеству детей.
Публикация «„Волшебная клумба“, Конспект занятия с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Посадка с детьми семян вьюнков, уход за рассадой. Чтение и обсуждение сказки Ивановой Ю. В. "Как появляются растения". Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением цветов, клумб. Подготовка места для высадки растений на участке группы.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в зал, подходят к столу, на котором стоит "Волшебный сундучок".
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что лежит в волшебном сундучке! (достает ящик с рассадой). Кто мне скажет, что же это такое?
Дети: Это ящик в который мы сажали семена, вьюнки.
Воспитатель. Правильно, это наши вьюнки, посмотрите, они проросли из земли!
Дети: Рассматривают ростки
Воспитатель: Ребята, что же мы с вами делали, чтобы вырастить цветочки? Посмотрите на экран. (Появляются фотографии с изображением деятельности детей).
Дети: рыхлили землю, сажали семена, поливали, укрывали пленкой.
Воспитатель: А еще мы с вами читали сказку про горошинки, расскажите мне, откуда появляются растения?
Дети: Семена попадают в землю, ее нужно поливать, из семечка сначала появляется "хвостик" корешок, а потом листочки.
Воспитатель: Всё правильно! А сейчас я хочу открыть вам один секрет! Кроме водички и солнышка нашим цветочкам очень нужна наша забота и ласка, добрые волшебные слова. А давайте мы с вами сейчас немножко побудем добрыми волшебниками, мечтателями!
Дети: Конечно, здорово!
Воспитатель: (Убирает ящик с рассадой обратно в сундучок). Встанем вокруг стола, закроем глазки, представим себе, что наши цветочки начинают быстро-быстро расти!
Дети: Закрывают глаза.
Этюд "Цветочная полянка".
Звучит музыка.
Воспитатель медленно, под музыку читает текст. Показывает движения. Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Из земли появился зеленый росток. Медленно, не спеша, он потянулся всем своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел вправо, влево. А там где цветы, конечно же порхают бабочки. Бабочки полетали, полетали и сели на цветочки. А цветочки раскрывают свои бутончики навстречу солнышку.
Дети медленно поднимают руки вверх с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывают ладони.
Воспитатель: Достаём из сундучка ящик с высокой рассадой. Ребята, посмотрите, волшебство свершилось!
Дети: Вьюнки выросли, стали большими!
Воспитатель: Пройдет совсем немного времени и настанет пора высаживать их на улицу. Мы с вами уже приготовили место для нашей будущей клумбы!
На экране появляются фотографии, на которых запечатлены кадры с подготовкой цветника.
Воспитатель: Ребята, а давайте свами помечтаем, а какими же вырастут наши цветочки.
На экране появляются фотографии вьюнков, дети описывают их.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такие листы бумаги. Скажите, что на них изображено?
Дети: Стебельки с листочками.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чего же не хватает и на этих рисунках, и на наших росточках?
Дети: Цветов!
Воспитатель: Скажите, а каких цветов бывают цветочки у вьюнков?
Дети: Голубого, розового, фиолетового, синего.
Воспитатель: У меня как раз есть краски таких цветов! Давайте сейчас дорисуем с вами на стебельках цветочки! Выбирайте себе любые цвета!
Дети выбирают краски, рисуют цветы.
Воспитатель: Очень красиво получилось! Мне кажется, что опять настало время волшебству! Интересно, а что случится, если мы положим свои рисунки в наш сундучок? Давайте попробуем! (складывает рисунки).
Звучит музыка.
Дети "колдуют" руками над сундучком.
На экране появляется клумба из нарисованных цветов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудеса! Ваши рисунки превратились в чудесную клумбу! Очень скоро такая клумба появится и на нашем участке!
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографию с клумбой.