Ольга Сыропятова
Конспект занятия для детей старшего возраста «Зонтик». Аппликация в технике торцевания
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего возраста на тему: «Зонтик» Аппликация в техники торцевания.
Автор: Сыропятова Ольга Михайловна
Тема: «Зонтик» Аппликация в техники плоскостного торцевания.
Цель: освоить новую технику в аппликации – плоскостного торцевания. Передавать в техники выразительность.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с новой техникой плоскостного торцевание, обучать основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике.
Развивающие:
Развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечной результата, развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к поделкам изготовленными своими руками.
Предварительная работа:
Вместе с детьми вырезать зонтик, заготовки для украшения зонтика. Чтение литературной сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» (главы).
Методы и приемы: игровой, наглядный, показ ребенка, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материал: силуэт зонтиков на картоне, клей карандаш, трубочки, разноцветные квадратики из гофрированной бумаги размером 0,5 см, посылка, письмо.
Ход занятия:
Стук в дверь, почтальон принес посылку с письмом от Незнайки и жителей Цветочного города.
«Ребята! Просим вас нам помочь. Наступила осень, стало пасмурно, идут дожди, нам в магазин зависли зонтики, но они все белые. Помогите, разукрасьте зонтики, чтоб стало радостно, весело».
Ребята поможем жителям Цветочного города.
А вы знаете кто составляет узоры на зонтики? (Художники, дизайнеры).
Дизайнеры – придумывают разнообразные эскизы зонтиков. (Показ иллюстраций зонтиков).
Чтобы помочь жителям Цветочного города нужно организовать творческую мастерскую. Вы будете дизайнерами. А украшать зонтики мы будем техникой торцевание.
Обсуждение вместе с детьми порядок выполнения работы:
Берем квадратик.
Торцом ставим палочку на середину квадрата и плотно закручиваем его на палочку.
Получившуюся трубочку, смазываем клеем, палочку ставим под прямым углом на контур.
Теперь вынимаем палочку из бумажной трубочки, получилась трубочка- торцовочка.
Следующие торцовочки располагаем рядом с предыдущем.
Физкультминутка.
В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево-вправо).
Все бегут, спешат домой (Бег на месте).
Только я один смеюсь,
Черной точки не боюсь (поворот головы влево-вправо).
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом! (Ходьба на месте).
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Анализ детских работ.
Рефлексия:
Посмотрите, какие интересные зонтики у Вас получились. Сегодня Вы потрудились на славу.