Анастасия Леонова
Конспект занятия «Рисунки на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Рисунки на песке»
Цель занятия : обучение детей приёмам рисования на песке.
Задачи:
расширить представление детей о природном материале (песок, его свойствах и пользе для людей;
способствовать развитию познавательных процессов (устной речи, воображения, наглядно-образного мышления, мелкой моторики, координации движений;
способствовать формированию интереса к рисованию песком, воспитанию бережного отношения к природе.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, что я для вас подготовила!
Публикация «Конспект занятия „Рисунки на песке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель подводит детей к выставке работ, сделанных из песка
- Давайте рассмотрим эти работы, что их объединяет?
- Из чего сделаны эти работы?
- Где ещё используют песок?
Совершенно верно, еще песок используют при строительстве зданий и дорог, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой, с песком любят играть дети и даже взрослые, а художники, которые умеют работать с песком, создают песочные произведения, дома и даже города, с некоторыми из них мы с вами сегодня уже познакомились.
А знаете ли вы, что песок имеет целебные свойства и люди используют их, чтобы лечить болезни. Нагретый песок на солнышке, отдает свое тепло человеку еще очень долго, поэтому его используют для прогревания.
Так же песок может забирать плохое настроение и успокаивать.
Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным).
Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, а ещё песком можно рисовать.
А вы хотите этому научиться?
Я приглашаю вас к моему большому столу, на котором насыпан песок. Давайте с песком познакомимся поближе, положите свои ладони на песок. Какой он, песок? (прохладный, мягкий, нежный).
Ответы детей
- Проведите ладонями по песку. Что вы чувствуете?
- Наберите песок в кулачок, пересыпьте его на ладошку (какой он – сыпучий, рассмотрите внимательно песок. Из чего он состоит?
Ответы детей
Да, действительно, песок состоит из мелких песчинок, ведь песок это мелко перетёртый камень.
Сейчас я познакомлю вас с приемами рисования песком.
1 самый простой - одним пальцем.
2 двумя пальцами сразу
3 ребром ладони
4 кулачком
5 высыпанием струйки из кулачка
- Ребята, опустите руки в песок. Посмотрите, что там спрятано? (Желуди)
- Что такое желуди? (плоды дуба)
- А что такое дуб? (дерево)
- Какие деревья вы еще знаете?
- Чем отличается дуб от остальных деревьев? (Большими необъятными размерами ствола и ветвей, долговечностью) (фото дуба).
- А давайте нарисуем дуб песком и попробуем все приемы, с которыми вы познакомились.
- Проходите за свободные столы.
- Закройте глаза, представьте это дерево, какой у него необъятный ствол, большие раскидистые ветки, на ветвях лежит белый пушистый снег, под дубом высокие сугробы
Играет музыка
- открывайте глаза
- А теперь давайте нарисуем то, что представили, но для начала разомнём свои пальчики
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
- С чего начнем рисовать? Со ствола дерева?
Инструкция: приготовили большой палец, положили на ребро, провели снизу вверх и вернулись обратно. Ребром ладони отодвиньте песок из ствола в сторону.
- От ствола рисуем ветки (инструкция двумя пальцами)
- Сугробы (ребром ладони)
- солнце (кулачком)
Переход к весне
- Солнце начинает греть сильнее. Что происходит с деревом?
(веточки тянутся к солнцу, почки, ручьи)
Дуб зелёный
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Лето
- Распускаются листья, вырастает трава, солнце припекает еще сильнее.
Осень.
- Как меняется дуб осенью?
(Опадают листья и покрывают землю, созревают плоды, солнце тускнеет) из листьев рисовать желуди, посыпать солнце песком.
- Ребята, получилось у нас побывать в роли художников и нарисовать песочную картину?
- А давайте посмотрим, какие картины у нас получились? (внимание на экран).
- Спасибо, за работу. Эти песочные картины я оставляю вам, чтобы вы показали своим родителям.