Приложение МААМ

Конспект занятия  «Рисунки на песке»

Анастасия Леонова
Конспект занятия  «Рисунки на песке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия :  «Рисунки на песке»

Цель занятия : обучение детей приёмам рисования на песке.

Задачи:

расширить представление детей о природном материале (песок, его свойствах и пользе для людей;

способствовать развитию познавательных процессов (устной речи, воображения, наглядно-образного мышления, мелкой моторики, координации движений;

способствовать формированию интереса к рисованию песком, воспитанию бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что я для вас подготовила!

Публикация «Конспект занятия  „Рисунки на песке“» размещена в разделах

Воспитатель подводит детей к выставке работ, сделанных из песка

- Давайте рассмотрим эти работы, что их объединяет?

- Из чего сделаны эти работы?

- Где ещё используют песок?

Совершенно верно, еще песок используют при строительстве зданий и дорог, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой, с песком любят играть дети и даже взрослые, а художники, которые умеют работать с песком, создают песочные произведения, дома и даже города, с некоторыми из них мы с вами сегодня уже познакомились.

А знаете ли вы, что песок имеет целебные свойства и люди используют их, чтобы лечить болезни. Нагретый песок на солнышке, отдает свое тепло человеку еще очень долго, поэтому его используют для прогревания.

Так же песок может забирать плохое настроение и успокаивать.

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным).

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, а ещё песком можно рисовать.

А вы хотите этому научиться?

Я приглашаю вас к моему большому столу, на котором насыпан песок. Давайте с песком познакомимся поближе, положите свои ладони на песок. Какой он, песок? (прохладный, мягкий, нежный).

Ответы детей

- Проведите ладонями по песку. Что вы чувствуете?

- Наберите песок в кулачок, пересыпьте его на ладошку (какой он – сыпучий, рассмотрите внимательно песок. Из чего он состоит?

Ответы детей

Да, действительно, песок состоит из мелких песчинок, ведь песок это мелко перетёртый камень.

Сейчас я познакомлю вас с приемами рисования песком.

1 самый простой - одним пальцем.

2 двумя пальцами сразу

3 ребром ладони

4 кулачком

5 высыпанием струйки из кулачка

- Ребята, опустите руки в песок. Посмотрите, что там спрятано? (Желуди)

- Что такое желуди? (плоды дуба)

- А что такое дуб? (дерево)

- Какие деревья вы еще знаете?

- Чем отличается дуб от остальных деревьев? (Большими необъятными размерами ствола и ветвей, долговечностью) (фото дуба).

- А давайте нарисуем дуб песком и попробуем все приемы, с которыми вы познакомились.

- Проходите за свободные столы.

- Закройте глаза, представьте это дерево, какой у него необъятный ствол, большие раскидистые ветки, на ветвях лежит белый пушистый снег, под дубом высокие сугробы

Играет музыка

- открывайте глаза

- А теперь давайте нарисуем то, что представили, но для начала разомнём свои пальчики

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

- С чего начнем рисовать? Со ствола дерева?

Инструкция: приготовили большой палец, положили на ребро, провели снизу вверх и вернулись обратно. Ребром ладони отодвиньте песок из ствола в сторону.

- От ствола рисуем ветки (инструкция двумя пальцами)

- Сугробы (ребром ладони)

- солнце (кулачком)

Переход к весне

- Солнце начинает греть сильнее. Что происходит с деревом?

(веточки тянутся к солнцу, почки, ручьи)

Дуб зелёный

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

Лето

- Распускаются листья, вырастает трава, солнце припекает еще сильнее.

Осень.

- Как меняется дуб осенью?

(Опадают листья и покрывают землю, созревают плоды, солнце тускнеет) из листьев рисовать желуди, посыпать солнце песком.

- Ребята, получилось у нас побывать в роли художников и нарисовать песочную картину?

- А давайте посмотрим, какие картины у нас получились? (внимание на экран).

- Спасибо, за работу. Эти песочные картины я оставляю вам, чтобы вы показали своим родителям.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о песке?» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: • формировать.

«Город Волшебных Букв». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке. Конспект подгрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке Тема: «Город Волшебных Букв».

Конспект занятия «Диалог о песке через опыт и эксперимент с ним» Конспект Диалог о песке через опыт и эксперимент с ним. Цель: Формировать доброе, разумное, бережное отношение к рукотворному миру. Задачи:.

Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста приёмам рисования Около года мы работаем над темой: «Использование нетрадиционных техник в обучении детей приемам рисования. Нетрадиционные техники рисования-это.

Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке» Задачи: 1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Воспитывать активность, самостоятельность.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Конспект НОД рисование на песке «На грядке» (старшая группа)Конспект НОД рисование на песке «На грядке» (старшая группа) Целью является развитие познавательных процессов, речи, мелкой моторики пальцев рук и развитие коммуникативных навыков у детей старшего.

Конспект занятия «Солнечная сказка на песке» для детей раннего возраста с нарушением зрения Солнечная сказка на песке (занятие для детей раннего возраста). Цель занятия: Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления,.

Конспект занятия по рисованию песком «Фигуры на песке» Занятие 5. «Фигуры на песке» Цель: - создание условий для внутреннего стремления ребенка к самоактуализации; - способствовать развитию.

Проект «Чудеса на песке» Тема проекта: «Чудеса на песке» Задачи: 1. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру; 2. Сочетать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия  «Рисунки на песке»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 05:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия  «Рисунки на песке»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Леонова (УИ 358360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД