Татьяна Кученева
Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста приёмам рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Около года мы работаем над темой: «Использование нетрадиционных техник в обучении детей приемам рисования. Нетрадиционные техники рисования-это способы создания нового оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать,экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными,раскрепощёнными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Творческий процесс завлекает детей, а малышей особенно. Когда на занятиях мы видим глаза детей, которые блестят от восторга, слышим их смех,наблюдаем, как дети рисуют, нарушая все запреты стандартного рисования- это лучшая награда за наш труд!
Публикация «Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста приёмам рисования» размещена в разделах
Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника.
Всё,что попадает в руки ребенку, будь-то краска, бумага, поролон, ватная палочка или даже пробка или шишка,становятся игрушкой и обретают новую жизнь, новый смысл.
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности-играх, рисовании, лепке, рассказах и др. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность, так как по существу своему она носит преобразующий и созидательный характер.
Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передавать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Чтобы не ограничивать возможности малышей в изобразительных средств и материалов. Нетрадиционные материалы и их средства изображения: пробки от пластиковых бутылок, крема, зубной пасты; листья деревьев, коры, цветов, травы;целлофан; картофельные печатки; соломка;пористые губки любопытны детям как игра с неизвестным.
Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой и водой.
В процессе работы по нетрадиционному рисованию, мы собираем все, что можно использовать в качестве художественных материалов, пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков зубной пасты, кремов, соломки,листья, ракушки, камушки и т. д.
С детьми младшего школьного возраста рекомендуется использовать :
-рисование пальчиками;
-оттиск печатками из картофеля;
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :
тычок жесткой полусухой кистью;
печать пробками;
печать поролоном;
восковые мелки;
акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
ватными палочками.
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники.
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
печать по трафарету;
пластилинография.
Каждая из этих техник- это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственное, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом точнее забыли. Нужно запомнить простое правило-бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.
Список литературы:
1. Корнилов С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изо искусству. Творческий центр «Сфера» 1999.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Карапуз-дидактика, 2006.