Вера Александровна Борщёва
«Город Волшебных Букв». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
подгрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте
с использованием элементов игры-сказки на песке
Тема: «Город Волшебных Букв».
Цель:
Закрепление пройденных букв средствами сказко- и пескотерапии.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить удерживать в памяти зрительный образ букв.
2. Учить послоговому чтению.
Развивающие:
Публикация «„Город Волшебных Букв“, Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке,» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Развивать фонематический слух и восприятие.
2. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
3. Развивать психические процессы (внимание, память).
4. Развивать логическое мышление.
5. Развивают фантазию и творчество ребёнка.
6. Развивать умение действовать по инструкции.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к чтению, желание знакомиться с новыми буквами.
2. Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Оборудование:
2 песочных стола с подсветкой,5 ящиков с песком, пластмассовые буквы,
салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед:
- Сегодня я приглашаю вас в волшебный город. Это необычный город, он весь из песка, волшебный, потому что живут в нём буквы. Вы согласны пойти со мной в этот город Букв? (ответы детей)
- Как вы думаете, кто жители этого сказочного города?
- Что такое буквы?
2. Основная часть.
Дети подходят к песочным столам, логопед рассказывает:
- Мы побываем только в одном из городов Песочной страны, в дальнейшем наши путешествия по Песочной стране продолжатся. Как в каждой стране, здесь есть свои правила, по которым живут местные жители. Эти правила мы с вами тоже должны соблюдать.
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить!
Чтоб запомнить и дружить! (Т. М. Грабенко)
- Какие главные правила надо соблюдать в этой Песочной стране?
Ответы детей (как вести себя в стране и в городе)
Логопед:
- Давным-давно в одном городе Песочной Страны стоял большой замок с двумя высокими башнями. Первая башня замка была выложена из красного кирпича (логопед рисует пальцем на песочном столе башню).
- Как вы думаете, какие буквы жили в этой, красной, башне замка? (конечно, гласные)
- Справа от красной башни стояла башня, но не из красного, а из синего и зелёного кирпича.
- Какие буквы могли жить в этой двухцветной башне…Да, жили в ней согласные буквы, которые имеют твёрдую и мягкую пару.
- Неподалёку располагалась башня пониже только из синего кирпича, её жители – буквы, которые обозначают только твёрдые согласные звуки (дети сами рисуют эту башню из песка)
- Из какого кирпича могла быть построена другая невысокая башня? ( Ответы детей: из зелёного кирпича; дети сами рисуют эту башню)
- Самая низкая башня в замке выложена из зеленого кирпича, в ней поселились только согласные буквы, которые обозначают всегда мягкие звуки.
- Все буквы жили дружно и счастливо. Но вот в город пришла беда.
Однажды над Песочной Страною Букв пронёсся ураган.
Всех горожан сравнял с землёй и вдаль унёсся он.
Давайте мы построим вновь красивый город букв.
Песок у нас здесь есть.
Пусть каждый слепит букву ту,
Что он в песке найдёт.
Дети подходят к столам, на которых стоят коробки с песком, в котором «засыпаны» буквы. Каждый ребёнок находит себе букву, рассматривает её и из песка вылепливает себе такую же.
На пары делимся друзья,
Здесь ты сидишь, а рядом - я,
Ты лепишь буквочку мою,
А я должна слепить твою.
Дети обмениваются буквами с соседом и лепят уже букву другую. Помещают буквы рядом, чтобы получились слоги, и читают получившиеся слоги.
Логопед:
Вот так мы весело играем,
Из букв мы Город собираем!
- Давайте вернемся к замку и расселим каждую букву в её башню.
- Вика, какую букву ты нашла, засыпанную в песке?
- В какую башню её поместим?
Каждый ребёнок называет свою букву, пальчиком печатает её на песке в нужной башне.
Логопед:
- Мы спасли жителей города Волшебных Букв, восстановили сам город.
- Как вы думаете, хорошо мы поступили?
- Что вам пришлось делать, чтобы помочь жителям этого волшебного города?
Ответы детей (восстановили башни замка, нашли в песке буквы, вылепили их из песка, расселили их в башни замка)
- А помог нам в этом песок:
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поумнеть помог!
3. Рефлексия.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что оказалось самым трудным?
- На этом наше путешествие заканчивается, но мы не прощаемся с Буквами города Волшебных Букв из Песочной страны, мы говорим им: «ДО СВИДАНИЯ!»