Зинаида Фещенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия)
.[/b]
Задачи:
- Через метод экспериментирования с песком способствовать формированию у детей познавательного интереса к живой и неживой природе (птицы – зимующие, перелетные, дикие животные, морские обитатели).
- Используя печатание на песке закреплять знания детей о буквах, закреплять знания о звуках.
- Формировать эстетическое отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Чудеса на песке“ (Песочная игротерапия)» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предшествующая работа: заготовка песка, игры с песком: строительство горок, лесов, морей, чтение сказок. Проведение дидактических игр: «Отгадай, какая птица?», «Кто где живет», «Птичья столовая», «Мы, водные животные».
Материал: песок, дикие животные (фигурки, птицы (картинки, морские рыбы и животные (фигурки, ветки, деревья (фигурки, вода.
Содержание ОД:
- Дети, вы любите сказки? (Да).
- Дети, представьте себе, что мы попали в волшебную страну, где живет колдунья. А колдунья какая бывает? (Злая).
Злая колдунья решила погубить зверушку и заколдовала ее и спрятала.
- Дети, а вы хотите помочь зверушке? (Да).
- Тогда вам надо разгадать секрет ее колдовства. А чтобы разгадать секрет, нам предстоит преодолеть немало трудностей. Вы готовы? (Да).
Тогда пойдем со мною.
(Подходят к ящику с песком).
Сказка начинается.
В одну волшебную страну
Пришла беда большая,
В нее прокралась в темноте
Колдунья очень злая.
Одну зверушку захватила
И тут же в палку превратила
(показывает палку,
А буквы имени ее
В темницу бросили на дно.
Секрет же злого колдовства
С собой колдунья унесла,
В горе песчаной закопала
И вход туда заколдовала.
Что делать? И куда бежать?
Зверушку надо выручать!
Ну – как ребята вы готовы? (Да).
(Дети садятся за столы. Сказка продолжается).
Там испытания суровы,
Там буквы надо все узнать,
Чтоб колдовство то разгадать!
Мы с вами в волшебной стране.
И на пути нам встретилась река!
Как реку перейти,
Она ведь глубока?
(Надо построить мост через реку).
- Постройте два моста из буквы «Б» и буквы «П».
- Молодцы, мосты у вас получились очень хорошие.
- А теперь придумайте слова с этими звуками.
Какой звук: твердый или мягкий?
Ну вот река и позади!
Но дальше нет у нас пути
Дремучий лес перед горой
Стал непролазною стеной.
(Дети строят лес из веток и фигурок деревьев).
- Дети, как вы думаете, кто бы нам помог преодолеть дремучий лес?
Дети: Лесные звери!
- Лесные звери! Помогите!
А вы скорей их позовите!
(Дети называют лесных зверей, каких они знают, воспитатель раздает фигурки животных детям).
Это какое животное?
(Дикое, экзотическое из жарких стран).
Нам помогли лесные звери
И мы недалеко от цели!
Гора возникла на пути
(Дети строят гору из песка, можно полить водой).
Ни обскакать, ни обойти,
Как научиться нам летать?
Пора на помощь птичек звать?
(Дети называют птиц, каких они знают, воспитатель прикрепляет птиц на доске).
Перелетные отдельно и зимующие.
Почему я их разделила?
И птички помогли нам в горе
Теперь на берегу вы моря
(Дети выходят на ковер, где стоит таз с водой).
Но как же переплыть нам море?
Ведь это не широко поле
Давайте хором рыбок звать
Морских животных всех скликать!
(Дети называют известных им морских животных и «отпускают из в «море»).
Музыкальная пауза:
Звучит музыка: Дети плавно изображают морских животных, морские водоросли.
Вы молодцы! Отлично звали!
Все рыбки сразу подплывали,
И переплыть нам помогли.
Наконец, мы с вами добрались до волшебной книги. Эта книга поможет нам справиться с колдовством злой колдуньи.
Как только вы отгадаете все буквы, так колдовство сразу исчезнет и мы узнаем имя зверька, которого заколдовала колдунья.
Назовите первый звук в словах «Кот», «Кукла», «Колесо», «Картинка». (Это звук «К»).
- Вы отгадали, молодцы!
Кто найдет эту букву? Кто напишет пальчиком на песке?
Назовите гласный звук в словах: «Мак», «Шар», «Пар».
- Ну как? Теперь узнали вы?
Что ж угадали: звук «А».
Вы молодцы! Найдите эту букву! Напишите на песке.
(Буквы выставляются на доске).
А третий звук ищи в словах в начале: «Банка», «Булка», «Барабан» - звук «Б».
Кто найдет эту букву? Напишет на песке?
Ну а четвертый звук, друзья, не отгадать никак нельзя (последний звук): «Книга», «Река», «Шуба».
Вы молодцы, как всегда
Вы отгадали все звук «А».
Найдите эту букву, напишите.
Посмотрите на картинки, определите первый звук.
А вы подумайте немножко, не спешите и звук мне этот назовите – звук «Н».
Найдите эту букву, напишите.
Получилось слово. Прочитайте его.
Кого же мы расколдовали?
Какое имя мы узнали?
(Дети читают слово).
А где же сам зверек? Колдунья его закопала в песке, его надо найти, помогите мне. Аккуратно копайте, чтобы не поранить зверька.
В волшебной маленькой стране
Все веселятся, рады все.
Ведь вы, ребята, помогли
И от колдуньи злой вы кабана спасли
И все животные, друзья Вас полюбили навсегда.
А наша сказка закончилась.