Ирина Ивановская
Конспект занятия по рисованию песком «Фигуры на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 5.
«Фигуры на песке»
Цель:
- создание условий для внутреннего стремления ребенка к самоактуализации;
- способствовать развитию самооценки, обретению веры в самого себя;
- снятие эмоционального напряжения;
- регуляция мышечного напряжения, расслабление;
- закрепление знания о геометрических фигурах.
Ход:
Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный мир, приди!
1. Кинезиологическое упражнение «Кулак - ребро – ладонь»
Публикация «Конспект занятия по рисованию песком „Фигуры на песке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с психологом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении упражнения психолог предлагает ребенку помогать себе командами ("кулак - ребро - ладонь", произносимыми вслух или про себя.
2. «Массаж рук грецким орехом»
Ребенку рассказывают сказку про орех, как он свалился с дерева от ветра ребенок дует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох
Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там, кулачок сжимается и разжимается
катали на карусели, одной ладонью с усилием движем по другой по кругу
спускали с горки. рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно
Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой.
Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом.
найти орешек в миске с горохом
3. Психогимнастика «Вот он какой»
Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Ребенок без слов с помощью выразительных жестов «рассказывает» о размерах и формах хорошо известных ему предметов: маленький, большой, заостренный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный, короткий.
4. Упражнение «Песочный дождик»
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
5. Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)
Ребенок учится дышать через трубочку, не затягивая в нее песок.
Данное упражнение комбинируется с ароматерапией. Ребенок вдыхает запах специально подобранной для него ароматической смеси (тонизирующей или расслабляющей). При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.
Физминутка «Цапля ходит по воде»
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню
6. Рисование песком «Фигуры на песке» (под музыку «Ветер»)
Ребенок напыпает песок и под чтение стишка рисует пальчиком фигуру.
Затем убирает с поверхности песок и изображает геометрическую фигуру методом насыпания песка.
Треугольник
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная,
Спрячь скорей меня Квадрат
Вот четыре стороны,
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
Круг
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек.
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит. Овал
На стене висит овал,
В нем себя я увидал.
Люблю в зеркало смотреться,
Перед ним люблю вертеться.
Прямоугольник
Мой холст – не квадратный,
Он – прямоугольный!
На нем нарисую
Различные формы! Ромб
Змей воздушный не простой!
Змей, он в форме ромба!
Он взлетает над землёй
Даже выше дома.
Затем ребенок анализирует изображения предметов мебели, состоящих из геометрических фигур (стол, шкаф, полочка).
Психолог помощью команд «вправо», «вверх», «влево», «вниз» помогает ребенку выполнить рисунок песком на световом столе с завязанными глазами.
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
Включаем свет, закрываем стол.
7. Подведение итогов.