Нюргустана Кытахова
Проект «Чудеса на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Чудеса на песке»
Задачи:
1. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
2. Сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей; ориентировкой в пространстве, социально-бытовой ориентировкой, развитие общей и мелкой моторики;
3. Активизировать словарный запас детей;
4. Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей.
Занятия с комплексом “Рисуем на песке” предполагает 3 этапа обучения:
Публикация «Проект „Чудеса на песке“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
1 этап: Знакомство с комплексом “Рисуем на песке”.
Цель:
пробуждение интереса к занятиям с песком;
развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений;
Основная деятельность дошкольника – игра. В ней он познает себя и окружающий мир. Элементы игры с комплексом “Рисуем на песке” на занятиях рассматриваются как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей мелкой моторики рук, тактильного ощущения, ориентировки в пространстве, развития связной речи, обогащение словаря, развитие восприятия, мышления и т. д.
Рисование песком демонстрируется с помощью светового стола и песка. Рисование песком на световых планшетах - один из самых необычных способов творческой деятельности. Дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным способом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок работает по принципу "света и тени" и отлично передает детские чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из главных средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов познания окружающего мира. Рисование песком положительно действуют на скорость развития процессов познания, то есть тренируют внимание, сосредоточенность, развивает художественно-эстетического вкус. Это необходимо даже взрослым людям, что и говорить о малышах. Кроме того, возможно не только раскрыть творческий потенциал, но и развить навыки коммуникации. Также рисование песком на стекле, как и любая арт-терапия, помогает обрести гармонию с собой, отпустить психологические проблемы, воспитать положительное отношение к миру.
Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять нервное напряжение. Подобные дети намного меньше нервничают, менее обидчивы и агрессивны. Рисование песком на стекле – это не только приятно, но и полезно!
2 этап: Знакомство с комплексом “В царстве песка”.
Цель:
создание композиций на песке;
проговаривание действий с песком;
развитие связной речи детей.
Желание играть и действовать с предметами, естественно возникающее во время игры, облегчает усвоение необходимых понятий, действий с предметами. Успех, которого они достигают в играх, их окрыляет. Они так увлекаются, что занятия кажутся им слишком короткими.
Для развития творчества детей, необходимо световой ящик. Мы используем для рисования песок, гречку, пшено, манку, фасоли, камешки и цветные картинки для составления композиций. На дно коробки светового окна укладываем цветные бумаги. Световая коробка для рисования песком готов, подложить лампу на дно коробки и начинаем рисовать. Для придания картинам из песка изюминки, можно использовать цветные камешки.
3 этап: Знакомство с комплексом «Рисование цветным песком»
Цель : Развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное. Формировать умение абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя в рисунке основное. Развивать мелкую моторику руки. Формировать и совершенствовать речь.
Для рисования песком требуется цветной песок или набор мелок разных цветов. В природе существует зеленый, черный, красный, желто-коралловый, серый, коричневый и белый песок. Рисовать можно как простым, так и цветным песком. Для этого промытый песок раскрасим в разные цвета и просушим. Песок разных цветов хранить в специальных ёмкостях. Аппликации из цветного песка вызывают большой интерес у ребенка. Кроме цветного песка для аппликации нужен обычный клей и лист бумаги. Аппликация из цветного песка имеет свои особенности. Предметы на листе должны быть крупными. Очень хорошо в качестве основы подходят раскраски для самых маленьких – с крупными четкими предметами. Лучше начинать разрисовывать цветным песком цветные изображения в раскрасках. Для этого ребёнок сначала наносит клей на части изображения определённого цвета, посыпает их сверху песком этого цвета, сбрасывает лишний песок и переходит к последовательному «закрашиванию» песком соответствующего цвета других деталей изображения. Когда изображение высохнет, его можно вырезать и поместить на подходящий фон. Очень хорошо развивает воображение и творчество ребёнка.
Шаг 1 – Аккуратно намазываем рисунок клеем.
Шаг 2 – Посыпаем картинку или отдельную деталь рисунка цветным песком.
Это очень хорошее упражнения для развития руки: тренирует мелкую моторику, щипковый захват, точность.
Шаг 3 – Аккуратно стряхиваем весь лишний песок обратно в банку. На листе останется только тот песок, который приклеился к рисунку.
Повторяем эти шаги для всех нарисованных объектов.
Несмотря на кажущуюся простоту, работа с песком требует определенных навыков: точности, аккуратности, умения захватывать небольшие предметы. А красивый цветной песок очень привлекает детей. Развивает воображение, моторику руки, восприятие цвета и фантазию детей.
Использованная литература
1. Грабенко Т. М., Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. -СПб. :ИСП иП, 1998.
2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. - СПб. : Детство-Пресс, 2002.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. - М. : Речь 2002, 2003.
4. Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, Грабенко Т. М. «Практикум по песочной терапии» СПб., Изд-во «Речь», 2002.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. «Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Изд-во «Речь» 2005 год
6. Копытин А. И., Свистовская Е. Е. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии. – СПб. : Речь, 2010. - 256 с.
7. Кузуб Н. В., Э. И. Осипук Э. И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб. : Речь: М. : Сфера, 2011. - 61 с.
8. Кондратьева С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития//Дошкольная педагогика. -2006.-№1.
9. Сачкович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб. : Речь, 2008. - 176 с.
10. Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми: Кн. для логопеда. Просвещение, 1987.
11. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005
12. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб. : Речь, 2010. – 2008.
13. Интернет-ресурсы. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Песочная терапия.