Елена Яркина
Конспект занятия «Диалог о песке через опыт и эксперимент с ним»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Диалог о песке через опыт и эксперимент с ним.
Цель: Формировать доброе, разумное, бережное отношение к рукотворному миру.
Задачи: Закрепить представление детей о характерных признаках песка (сухой песок, светлый, высыпается – сыпучий, мокрый песок темнее, лепится, из него можно лепить колобки, пирожки, пасочки, делать заборчик домики, ямку; на сухом можно нарисовать). Активировать в речи характерные признаки песка. Учить самостоятельно использовать эти слова в речи. Совершенствовать способность контакта друг с другом и взрослыми через речевое общение. Вызвать интерес, эмоционально-положительные эмоции, радость от игры с песком. Дать знания: что песок нельзя брать в рот, разбрасывать, засорять глаза себе и товарищам, сыпать на голову. Сухой прогретый песок обладает целебными свойствами.
Публикация «Конспект занятия „Диалог о песке через опыт и эксперимент с ним“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Оборудование:баночка, ситечко, воронка, тарелочка, салфетка, чайная ложка, одна чашечка с сухим песком, другая с мокрым, бусы, таз с мокрым песком; ящик с сухим песком.
Организация и методика проведения занятия.
Столы расставлены лентой, расставляю баночки, ложки, салфетки, ситечки, воронки. На 2-х столах ставлю, которые стоят на коврике, таз с песком, формочки, совочки, поднос. Приглашаю детей в группу.
- Дети! Смотрите, что я вам приготовила? Что это?
- песок.
- А вы хотите с ним поиграть?
- да
- Давайте потрогаем песок в ящике и узнаем какой он мокрый или сухой?
-сухой.
- давайте проверим так ли это. Возьмите песок в ладошку (показываю) вот так и сожмите его. Молодцы.
- Теперь разожмите ладошку и сыпьте его в ящик- вот так.
- Что делает песочек? Песок высыпается из ладошки, потому что он сухой- сыпучий
- А вы знаете, на сухом песочке можно рисовать палочкой. Вот смотрите, что я нарисовала?
- мячик, солнышко. Машинку
- Какие молодцы!
Вывод: Вот как хорошо играли и много узнали. Сухой песок желтый, сыпучий, из него нельзя лепить. Его нельзя брать в рот, разбрасывать.
- А давайте теперь возьмем в руки песок из тазика, и узнаем какой он? Сожмите его в ладошках.
- мокрый.
- Откройте ладошку и посмотрите, что же получилось?
- пирожок.
- Да верно получился пирожок. А еще пирожок можно сделать двумя руками (показываю). Теперь высыпьте песок. Он сыпется?
-нет
- Он упал комочком, потому что он мокрый.
- А как вы думаете, что можно сделать что бы он стал мокрым?
-полить водой.
- Молодцы!
Игра «Угадай, что я вылепила?»
Разработал воспитатель Кравченок Т. П.