Получи документы

Конспект занятия-рассуждения по развитию речи «Учись у них — у дуба, у березы» для детей 5–6 лет (7 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект занятия-рассуждения по развитию речи «Учись у них — у дуба, у березы» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление логических пар: объекты природы – предметы, созданные руками человека».

Конспект занятия-рассуждения по развитию речи «Учись у них — у дуба, у березы» для детей 5–6 лет

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей – познание, логика.

Технологии, методы, приёмы: теория развивающего обучения - сотрудничество взрослого и ребёнка, право выбора ребёнка, теория проблемного обучения - создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность; теория познавательного интереса - активное использование накопленных знаний.

Публикация «Конспект занятия-рассуждения по развитию речи „Учись у них — у дуба, у березы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Материал: фотография для усвоения содержания рассказа Я. Тайца «Послушный дождик», карточки с изображениями объектов природы, карточки с фотографиями предметов из жизни человека, фотографии поливочной системы на колхозных полях, детская лейка, рассада томатов.

Предварительная работа: чтение рассказов о природе, беседы о природных явлениях, изучение тем «Электроприборы», «Овощи», «Фрукты», «Труд людей в разное время года в деревне и городе», «Профессии», «Как растет живое: растения».

Задачи:

Образовательные:

1. продолжить работу над составлением сложноподчиненных предложений: предложений – доказательств;

2. повторить темы: электроприборы, овощи, профессии, отличие деревни и города;

3. дать понятие об объектах природы и предметами человека, их различием;

4. познакомить с понятием «Колхоз»;

Развивающие:

1. развивать умение составлять логические пары по разным признакам: строение, действие, функционирование;

2. совершенствовать умение различать предметы природы и предметы, созданные руками человека;

3. закреплять умение определять жанр произведения и называть его особенности;

4. формировать умение пересказывать рассказ с использованием опорных картинок и фотографий;

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к природе как основе всего живого и великого учителя человека;

уважение к человеку труда, его деятельности.

Ход НОД.

1. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым произведением Якова Тайца. У него очень интересное название. Послушайте внимательно – «Послушный дождик». А как вы думаете – дождик может быть послушным? (Мнение детей расходится, но даже те, что дают утвердительный ответ, затрудняются доказать свое мнение).

- Молодцы, ребята, вы на правильном пути. Но, чтобы найти правильный ответ. Мы отправимся за помощью к Матушке – природе. Она все знает, все умеет. Ведь именно у природы учится человек, внимательно ее исследует и создает потом предметы, которые помогают нам жить комфортнее.

2. Составление логических пар.

- Я приготовила вам много картинок. Они находятся в этом черном ящике. Но прежде чем работать с ними нам нужно научиться различать объекты природы и предметы, созданные руками человека.

(Сначала слова называет педагог, а потом дети выбирают карточку и сами определяют, к какой группе они относятся).

Объекты природы: солнце, ветер, дождь, северный полюс, птица, нора животного, хобот слона.

Предметы человека: лампочка, вентилятор, холодильник, самолет, дом, пылесос.

- Все окружающие нас объекты можно разделить на 2 части: объекты природы и предметы, созданные руками человека. Сейчас каждый из вас возьмет любую картинку и скажет: к какой группе относится данный объект. (Ребята выполняют задание без ошибок).

Фото «Учись у них — у дуба, у березы»

Отправимся в историю: когда – то давным – давно не существовало человека.

Были растения, земля, водные пространства, животные. Они уже жили, развивались, росли, приспосабливались к окружающей среде. И вот появился человек. Его первый и главный учитель была природа. Сегодня вы уже узнали, что лейку человек создал, наблюдая за дождем.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру: нужно построиться в 2 шеренги лицом друг к другу.

Конспект занятия-рассуждения по развитию речи  для детей 5–6 лет - фото

У одной команды будут карточки с объектами природы, а у другой – карточки с предметами, созданными руками человека.

Фото №1 Тема Составление логических пар объекты природы предметы созданные руками человека

Нужно найти себе пару и доказать, почему вы так решили. (У педагога тоже есть карточка. Он начинает: «У меня самолет – кто пойдет ко мне в пару? Правильно - птица. Ребенок проговаривает: «Птица и самолет похожи, потому что они умеют летать». Дети справились очень быстро и правильно, им интересно было искать свою пару. Обоснование у каждой пары было составлено).

Фото №2 Приоритетная образовательная область речевое развитие в интеграции образовательных областей познание логика Фото №3 Публикация Конспект занятия рассуждения по развитию речи Учись у них у дуба у березы для детей лет размещена в разделах Береза березка

3. Решение проблемной ситуации.

- Теперь я точно знаю, что вы нашли ответ на поставленный вопрос в начале занятия. Так бывает дождик послушным?

Ответ детей утвердительный: это лейка в душе, лейка в огороде, кран в ванной, пожарный шланг, поливочная система.

Фото №4 Конспекты занятий Береза березка

- Ребята, послушайте произведение Я. Тайца «Послушный дождик».

Надя спросила:

— Дедушка, а ты кто в колхозе?

— Я — начальник дождя.

Надя засмеялась:

— А у дождя начальников не бывает!

— А вот и бывает! — сказал дедушка.

Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки.

Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!

Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.

Надя спросила:

— А можно мне?

Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе! (Во время рассказа демонстрируется фотография поливочной системы).

- Подумайте и скажите, в каком жанре написано это произведение? (это рассказ). По каким признакам вы определили? (Все герои и происходящие действия реалистичны – могут быть на самом деле).

4. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам особенно понравилось и запомнилось? (Почти все дети сказали, что играть в логические пары).

Спасибо за ваше внимание.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Конспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы»Конспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы» Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-рассуждения по развитию речи «Учись у них — у дуба, у березы» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 16:03
+359Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-рассуждения по развитию речи «Учись у них — у дуба, у березы» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна (УИ 1486208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД